пятница, 29 ноября 2013 г.

Полиуретановые вкладыши во втулки подрамника

Значит, у Вольво подвеска и управление прикручены к подрамнику, а сам подрамник прикручен к кузову через резино-металлические втулки (бушинги). Втулки имеют воздушные карманы, чтобы лучше изолировать шумы двигателя и дороги от человеков внутри машины, с чем втулки преуспешно и справляются. На картинке эти втулки обозначены E, F, G и H.



С чем престарелые втулки не справляются, так это с активным вождением: рулевая рейка сначала выбирает упругость резины втулок, а уж потом начинает крутить колёса. Соответственно, у руля в районе нулевой точки есть ощущения воткнутости в тесто: крутишь немного туда-сюда, а машина на это не реагирует почти. Прям как Ниссан с электрическим рулём какой-то, а не рассово верный ГУР. И ещё если пролететь неровность, то после неё нужно корректировать траекторию. Втулки можно поменять, будет год-два полегче, но всё равно не Порш 911.

Пацаны-гонщики с того, западного, побережья думали-думали, да стали лить вкладыши из полиуретана, чтобы втулки эти сделать жёстче. Я оный комплект и купил, дабы из вагона жены сделать стритрасеровский болид.


В комплекте: 4 вкладыша, полшприца смазки и фиксатор резьбы, чтобы не покупать новые болты для подрамника.

Машину загнал на рампы, начал операцию. Нужно по очереди работать в каждом углу: выкрутить болт, смазать воздушный карман втулки смазкой, смазать вкладыш, воткнуть, закрутить.

Вот провисший угол подрамника:


 Вот видно карман во втулке:


Вот смазанный вкладыш:


Вот вкладыш проглядывает через втулку:


В ходе затяжки болта на 105 Ньютон-метров и дотяжки на 120 градусов не вытерпел силушки программистской переходник с 1/2 на 1/4 дюйма, который был между полметровым дрыном и головкой на 18мм.

Пришлось в Чооорную Пятницу (Black Friday) метнуться в магазин и купить головку подходящего размера для ударного гайковёрта, чтобы безо всяких хилых переходников в дрын воткнуть. Чооорная Пятница - этой такой день, когда американцы, откушав индейки, массово прутся в магазины, а там скидки дают. Поэтому кровь, кишки и всё прочее, так что я там полчаса в очереди к кассе простоял. Все такие красивые, модные, а я в старой промасленной одежде, с косматой бородой и чумазым лицом.

Ну чо, вагон стал класться в повороты гораздо бодрее! Непоняток с проездом неровностей почти не осталось. Машина стала как-то собранней, я специально поехал на ремонтируемую дорогу, чтобы по зауженной полосе, вдоль бетонного отбойника, по плохой шутке про асфальт, на большой скорости, в темноте, будучи ослеплённым встречными дятлами - ну, то есть, как каждый день езжу, только с ребёнком - проверить, как машина рулится. Отлично, надо сказать, поехала! С одной рукой на руле можно спокойно даже этот участок проехать, машина, как известная субстанция в прорубе, по полосе не прыгает.

Из негативных изменений: место воздуха в карманах втулок занял полиуретан, поэтому все недостатки дорожного покрытия на большой скорости передаются в салон посильней. Не то, чтобы критично, но если знать, как вагон раньше катился, то разницу можно заметить. Хотя, как раньше по ямам машину шатало, там так быстро ездить страшно было...

Ну и колесо какое-то то ли отбалансировать так и не смог, то ли не круглое. Сильней начало на скорости чувствоваться.

Женой был обруган, мол, не сметь улучшать конструкцию моей идеальной баржи, она мне и так нравится! Женщина, не понимает...

Комментариев нет:

Отправить комментарий