суббота, 17 августа 2013 г.

Перепрессовка бушингов (сайлентов) рычага

Известная народная истина гласит, что когда коту нечего делать, он ремонтирует Вольво. Вот и я решил поменять бушинги рычагов... Оба передних имели порванную юбку, плюс само мясо начало надрываться.



У Вольво нормальный сход 0.9 градуса, при езде колёса распрямляются за счёт эластичной деформирмации резины в передних бушингах. Поэтому они и страдают. На дороге чрезмерно пострадавшие бушинги проявляются в плаваньи по полосе и всякому нехорошему поведению в поворотах.

Бушинги были прикуплены в достаточном количестве ещё при замене подвески на V70 жены и лежали, ждали своего часа. Пресс есть, подходящие по размеру головки были прикуплены на неделе.

Задний бушинг откручивается без проблем. Передний сидит на двух сурьозных болтах, нужно срывать дрыном, дрын между подрамником и поддоном картера не пролазит. Благо, есть балка для вывешивания двигателя. Откручиваем правую подушку двигателя, поднимаем правую сторону сантиметра на 2.

 


Для разъединения шаровой опоры был прикуплен агрегат:


Как им правильно пользоваться, и подходит ли он вообще к Вольво, я не понял. Зато сорвал с места пыльник шаровой, и нормально вернуть на место не получилось.

Вот вытащенный рычаг:


На прессе выжимаем старые бушинги:

 


Передний бушинг сидел очень крепко, мне пришлось даже рычаг пресса наращивать, чтобы бушинг стронуть. Похоже, что между обечайкой бушинга и рычагом произошла диффузия. Внтреннюю поверхность рычага даже потом пришлось шлифануть дремелем:




Первый сюрприз случился, когда я открыл коробку с новым задним бушингом. Бушинг был другой:

Но по диаметру и общей высоте всё совпадало, поэтому я его запрессовал. Оправки не было, пришлось точным ударом кувалды бушинг первоначально зафиксировать в рычаге и потом дожать прессом. Вошло хорошо. С передним особо проблем ни с выпрессовкой, ни со впрессовкой не было. Единственное, что рычаг нормально в пресс не залазил, пришлось мутить колхоз из дощечек и тисков. Сделал:



Начал прикручивать перепрессованный рычаг, а умишко-то эпюры Монжа считает, покоя не даёт. Решил, что задний бушинг запрессован неправильно, нагрузка будет его рвать. Открутил рычаг, выдавил задний бушинг, впрессовал наоборот. Продолжил установку рычага. И такое это муторное дело, он и снимался-то кое-как, с матами и нежными постукиваниями ломом и кувалдой, а установить его ну вообще никакой возможности в одни руки нет, чтобы он и там вошёл, и сям, и на шаровую ещё попал. В процессе ругания матом стойка амортизатора была отсоединена от балки поперечной устойчивости, вытащен поворотный кулак, снят диск и его пыльник. Рычаг не сдавался. А силы и питьевая вода подходили к концу. В приступе отчаяния начал домкратить ступицу. Только не учёл того факта, что все точки опоры снизу от стойки амортизатора я уже открутил, а верхний болт стойки только её номинально держит, чтобы она вниз не упала. В общем, надомкратил от души, шаровая должна уже была влезть в рычаг. Я отвернулся за инструментом для тонкой точной работы (кувалдой), и тут меня сбивает с колен хлопок сверхзвуковой волны. Это значит, домкрат на колёсиках не выдержал и отъехал в сторону... Всё хреносозидательство сколлапсировало, а не такой уж и лёгкий домкрат подпрыгнул и полетел, будучи ускоренный мощной пружиной стойки. Через микросекунду упавшее тело догоняет "ба-бах!" удара стойки и ступичного о рычаг.

Выполнил, значит, маминькин наказ, взолновавшийся по поводу недавнишнего падения с велосипеда... Не поехал добивать подраненную тушу на камнях, пошёл в гараж... "Тёмная ночь, лишь домкраты свистят в гаражах...". Хорошо, что домкрат мимо прошёл, хотя и близко, чьорт возьми, просвистел...

Осмотрел повреждения, почти всё цело, кроме пыльника шаровой опоры. Её я таки порвал.


И внутренний ШРУС правой полуоси от удара разъединился и повис на своём пыльнике. Ну, ШРУС кувалдой быстро вылечился, а чё делать с шаровой? Снял ступицу с ней, почесал мазутной лапой косматую бороду. Вроде, когда комплект подвески на V70 покупал, там запчасти какие-то остались. Вроде, чото похожее на шаровую было. Начал искать коробки, нашёл, открываю... Этот момент, когда моё лицо вытянулось от удивления, а потом сменилось гримассой панического ужаса, надо было снимать на камеру и показывать по телевизеру с номинацией на статуэтку актёрского мастерства! Из вскрытой коробки на меня смотрел родной XC'шный задний бушинг! Вобщем, рычаг опять пришлось снимать, выпрессовывать задний бушинг, который на V70 встаёт, запрессовывать бушинг от XC70. И так она, падла, тяжело впрессовывался, что я потратил на него где-то час, и время уже заполночь пошло.

Вернёмся к порванной запчасти. Можно, конечно, замотать дырку в пыльнике всякой фигнёй, но это по-любому хреносозидательство, и лезть второй раз придётся буквально на следующей неделе, а это просто дофигища работы. Посмотрел с телефона цены на шаровые опоры. Лемфёрдер, значит, который их поставляет Вольво, продаёт за 40 баксов, а та же самая запчасть, будучи переложенной в коробку с фирменным вольвоским логотипом, уже все 80. Есть ещё другие варианты, но они либо по интернет-форумам известны, как полный отстой, либо стоят, как Лемфёрдер. Вобщем, жена уже работает, второй машины на подмену нет, заказывать Лемфёрдер через инет и ждать несколько дней времени нет, решил наутро ехать к дилеру за оригиналом. 40 баксов - это вообще ни о чём по сравнению с работой. И свои 95 тыщ миль шаровая всё равно отходила, всё равно скоро менять по регламенту. Тыщ так ещё через 95... Наверное... Эх...

Пришёл, высушенный, домой, смыл в душе первый и второй слой мазута, а третий, вроде, и не пачкается. Выдул литр воды и бутылку пиву, лёг и отрубился.

Утром прыгнул в V70 жены, съездил купил шаровую. Домученная V70 идёт крайне хорошо, я прямо стрит-рейсером заделался. Ей бы ещё турбодвижок, как в XC70, и вообще огонь была бы машина!

Вернулся в грязь и духоту, т.е. в гараж. Начал вынимать старую шаровую, а она не идёт... Вообще не идёт! Хорошо, что с неидущей из дифференциала коробки левой полуосью я уже сталкивался, поэтому зубилом и кувалдой научился пользоваться - вопрос с неидущими тут был оперативно решён. А так паника бы была, всю байду целиком пришлось бы покупать, чтобы в неё новую шаровую вставить. Когда, значит, гора не идёт к Магомету, пацаны, и накатывает паника, то нужно панику купировать пивом, отдохнуть, и решить вопрос горы кувалдой. Кувалда - последняя надежда автомеханика, пацаны!

Остальное, на свежую голову и отдохнувшие мышцы собралось более-менее легко. Пружину стойку сжал, всё встало на свои места.


Проехался по району, всё нормально. Итого, 6 часов работы в пятницу вечером/ночью и 3 днём в субботу. Если бы не испохабленная шаровая, то экономии семейному бюджету по сравнению с ремонтом у дилера было бы тыща долларов, а так только 928.

Комментариев нет:

Отправить комментарий