вторник, 2 июля 2013 г.

Потным ездить плохо

При повышении температуры внутри салона с +21 до +27 аварийность человеков повышается ажно на 50%! А кондюк в машине жены после заправки хладагентом так и не заработал нормально...

В гараже сканер цепляю, завожу, смотрю датчики, всё пучком. Как поедешь кататься, кондюк минут через 15-20 начинает дуть тёплым воздухом. И изредка и ненадолго появляются звуки трения металла о металл. Сначала думал, что это сбросной клапан контура высокого давления по какой-то причине стравливает, но в контуре залит ещё и ультрафиолетовый краситель, и следов его выхода нигде обнаружить не смог.

Проверил ещё слив испарителя, чистый. Фиг его знает...

Но сегодня утром ехал домой, было +30, и вдруг через пару километров температура воздуха за бортом упала до +22. Кондей ожил, начал дуть холодным воздухом. Причём, он стоял на рециркуляции, поэтому это реально кондей начал работать, а не холодненький забортный воздух пошёл.

Ну, ясно сразу стало, что тепловое расширение роль играет. В прохладном гараже кондей тоже ведь штатно работает, это только под солнцем чудит. Погуглил предметно интернет, нашёл проблему: у компрессора есть электромагнитная муфта, у которой со временем стираются диски сцепления, зазор увеличивается, электромагнит не может притянуть муфту. По спецификации, зазор должен быть 0.3-0.4 мм, я вставил самую крупную пластину на 0.66 мм у измерителя свечного зазора, он спокойно влез.


На выходных буду подкладывать шайбы...

Upd: шайбу я, конечно, убрал, но дело было в перезаправленном контуре кондея. Смерил давление в контуре низкого давления, когда машина ночь в гараже постояла, и оно там было почти на верхней границе срабатывания предохранительного клапана высокого давления. Перепад давления в системе не развивался, кондюк не работал. Как лишний хладагент откачал, всё задуло, как надо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий