четверг, 20 июня 2013 г.

Про масло

Сделал третью замену масла в XC70, второй раз отправил отработанное масло на анализ.



Значит, на картинке сверху результаты этого и предыдущего анализа. Не могу не поделиться радостью, что непонятный натрий (sodium) и растворёный бензин (fuel dilution) исчезли. Натрия в Амсойле нет, ну, в таких количествах, по крайней мере, поэтому было лёгкое подозрение, что прокладка ГБЦ сифонит или маслянный радиатор подтекает. Но, нет, это было в "оригинальном" масле до первой замены - его как раз при замене около литра в маслоохладителе остаётся.

Оригинальный же Кастрюль, которым Вольво рекомендует гробить двигатели, снизило общую рабочую вязкость масла (Viscosity 100 C) до 9.4.  Это при том, что своя вязкость у заливаемой марки Амсойла - 10.4, и объёмное отношение свежего масла к старому 6:1 (ёмкость поддона 5.6л, охладителя - поменьше литра). Можно сделать вывод, что Кастрюль превратился в водичку.

Почему это Кастрюль виноват, а не Амсойл скурвился? Потому что на табличке сверху (первая замена) пробег масла 5 тыщ миль = 8 т.км, а снизу (вторая замена) - 7.6 т.миль = 12.2 т.км. И вторая замена Амсойла на Амсойл говорит, что вязкость почти не упала.

Вобщем, Амсойл выглядит ажурно, следующую замену делаю через 10 т.миль. А на самих банках с маслом написано, что до года или 15 т. миль, если движок турбированный, или вообще 25, если атмосферник. И нет им пока повода не верить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий