четверг, 9 мая 2013 г.

Цифровой термометр для АКПП AW55

Значит, проектик цифрового термометра для трансмиссионной жидкости, проводимый под эгидой одного технического Вольво-клуба, движется. Движется хоть и медленно, но печально. Суть проекта в том, чтобы снимать напряжение со встроенного в коробку датчика, пересчитывать его в температуру и выводить на линейку 7-сегментных индикаторов.

Сама железка будет на вот такой Ардуине:


В железке есть ATMEL MEGA-328P с двумя АЦП и 4 штуки 7-сегментных индикатора. Софт там уже весь написан, даже больше, чем надо. Только отрезай лишнее, да делай интерполяцию по табличке температура-напряжение (сделал).

Пока жена с ребетёнком умотала на море, папа просох отдохнул и таки добрался до машины с ноутбуком, DiCE'ом и мультиметром. Вот схема: нужные два провода от термодатчика идут на разъём D, контакты 7 и 8.



Пока искал на коробке разъём D, снял корпус воздушного фильтра. Этого делать не надо, разъём висит прямо сбоку фильтра, можно и так добраться. Вот отвёрткой поджимаю нужные провода:


Врезал телефонную пару:


Как потом оказалось, нужен только сигнал OT на контакте D:7, на нём сигнал с опорным напряжение +5В относительно общей земли. OTG/D:8 не нужен. Цвет изоляции у OT - сине-красный.

Немножко помучал коробку, встав ногой на тормоз и воткнув задний ход: гидротрансформатор в это время усердно грел трансмиссионку. Снял значения для диапазона температур +27..+60, этого хватит, чтобы всё остальное покрыть, сопоставив с табличкой изменения сопротивления от температуры из даташита датчика.

И будет у меня модный Вольво-колхоз в салоне! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий