суббота, 9 марта 2013 г.

Замена стойки амортизатора

Вобщем, у жены подвеска что-то совсем разбилась, решил поменять. Купил вот такой комплект:



Аморты - Meyle, почти всё остальное - Lemforder.

Поменял пока одну сторону, промучался с непривычки 5 часов. Из них где-то час пытался открутить нижний болт рычага стабилизатора поперечной устойчивости, нифига не получилось. Ну и ладно, родной всё ещё неплохо выглядит.

Пружину сжал приспособой, купленной по-дешёвке в Harbor Freight.
 

Приспособа оказалось редкостным гомном: двойная лапка на виток полностью не вставала, якобы застопоренный концевой болт начал выкручиваться. Хорошо, что я заметил раньше, чем выстрелила сжатая перекошенная пружина. Докручивал в итоге газовым ключом.

Вот в середине процесса:

Вольвовское железо оказалось на удивление крепкое. Аморт (Sachs) поело солью в одном месте, и я всё боялся, что корпус переломить может, но сам аморт не вытек и всё ещё шипел маслом при сжатии руками. Правда, сопротивления почти не создавал, и, в отличие от нового, сжатие было полностью линейным. А на Meyle прогрессивное, в конце хода сопротивление сильно возрастает.

Ещё порвалась и выкрошилась отбойная резинка, поэтому при пробое был стук металла о металл. А так всё целое: опорный подшипник не люфтит, седло не сломано, красота. Но т.к. менять достаточно геморрно, то поставил свежекупленное.

Последние часа полтора пытался собрать всё в кучу, без особого успеха. Под конец догадался сжать пружину, и тогда всё кое-как встало на места.

В целом, Meyle по какчеству выглядит похуже Sachs. Пока возюкал амортом по картонке, он кое-где достал до бетона и краска протёрлась до металла. С нашей солёной зимой - это известный и скорый конец. Пролил резиновым спреем, чтобы не ржавело.

Заодно, пока машина стоит без передних колёс, выяснил источник постороннего звука: дохнет ступичный подшипник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий