суббота, 17 ноября 2012 г.

Автомеханики страдают так же, как и программисты.

Предлагаю законодательно  утвердить такой порядок заводской сборки машин: собрать, разобрать, собрать. Первую операцию пусть хоть робот, хоть святой дух делает, но последние две - только человек. У человека из доступных инструментов - всё, что можно купить в обычном магазине. Человеку разрешено бить монтировкой конструктору по балде. Смерть конструктора от черепно-мозговой травмы признаётся несчастным случаем на производстве в следствие злобного нарушения ТБ. Хотя, откуда там в черепе мозг?...

Нет, известно, что есть write-only языки типа Perl, на которых код можно только писать, а прочитать и понять его сложно. Ровно такая фигня - вольвовский двигатель B5254T2. Один болт, держащий впускной коллектор, прикрыт гнездом посадочного места термостата. Подлезть к нему можно, но головка из-за такого близкого соседства не может встать. Длинный накидной ключ, просунутый с рукой под коллектором с другой стороны, тоже не может головку зацепить. Открытый ключ есть, но он короткий, длины руки не хватает. Мда...

За полтора часа погонял на машине с целью прогрева масла, заехал передком на рампы, выдернул аккумулятор, долил грамм 300 (!) дистиллированной воды во все 6 банок, поставил заряжаться, поменял две реактивные тяги, прочистил два клапана переменного газораспределения (с сопутствующим раскидыванием подкапотного добра), слил масло, поменял маслянный фильтр, поменял воздушный фильтр, вытащил и почистил датчик воздушного массметра, скинул хренову тучу турбо-патрубков, отцепил топливную магистраль от рейки, выдернул рейку из коллектора, открутил пять болтов коллектора, а на шестом - оп!

Три часа с ним танцевал, уж больно не хотелось сливать охлаждайку, снимать приводной ремень и насос ГУР, чтобы подобраться к гнезду термостата только. "Повезло", что прокладку коллектора уже меняли, похоже, и болт тот злосчастный не был до упора закручен, и у коллектора этим болтом ухо с прорезью держится. Поэтому удалось коллектор покрутить-поперекашивать, и болт сдался достаточно, чтобы железку сдёрнуть удалось.

Но к этому светлому моменту я от паров бензина, слитого в корыто масла и прочей применённой химии вконец угорел, пошёл домой писать этот злобный пост ненависти и принимать лекарство.

Двигатель, кстати, конкретно засранный... Маслице своё любимое за год ближайший раза 3 ещё поменяю, на V70 тоже сначала чёрное говно через полторы тыщи км сливал.

Из положительных моментов: XC70 такая высокая, что, будучи поднятой на рампы, работать под капотом невозможно - роста не хватает. Ещё поначалу душила жаба,что впорол столько денег на полность новую вентиляцию картера (типа, а чё, можно и старую почистить), но после таких приключений с коллектором нафиг бы я туда ещё полез раньше, чем через 10 лет!

И, да, хрен я V70 продам. Егойный движок B5244S - образец, как битьё монтировкой по балде даёт положительный результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога