суббота, 17 ноября 2012 г.

Вентиляция картера, день 2

Утром жена разбудила со словами: "Спи, ещё рано. Как проснёшься, у меня для тебя много новостей есть". Вот и спи теперь... Оказалось, что у сына лезет первый зуб, он переворачиваться на живот научился и сидеть минуты две. Но пост отнюдь не о радостях.

В гараже, в холоде, сырости (от пролитой охлаждайки и масла), дыша парами бензина и очистителями карбюраторов, шла неравная борьба за звание машины с высокой чистотой вентиляции картерных газов. С адскими проклятиями и невероятными растяжками верхних конечностей впускной коллектор был сдёрнут:


Коллектор лежит пузом кверху на коробке из-под трансмиссионного масла. Сверху (т.е. снизу коллектора в нормальном состоянии) видно дроссельную заслонку. Турбина по воздушному тракту вдувает какое-то количество моторного масла, поэтому заслонка немного грязная. Чистить её отдельно - это мрак, поэтому я её почистил между делом. Хорошо, что это немецкий Бош, а не итальянский Магнети Марелли, как на V70, - Бошу на грязь пофиг, он её своим мощным двигателем перемалывает.

Открылся вот такой вид на движок и систему вентиляции всего (картерных газов, отвод паров кипящей охлаждайки):


Начинаем разбирать вентиляцию и смотреть состояние патрубков. Вот этот патрубок сепарационного бачка идёт в верхнюю часть картера:


Как видно, внутри лежит здоровенный кусок копоти. Вот сам вход в картер:

А вот нижний вход в картер, который обычно и страдает:
На фотографии плохо видно, но входа нет: всё наглухо забито cкоптившимся маслом. Я прям втыкал отвёртку и выкалывал куски грязи, потом всеми подручными средставми сдирал грязь со стенок, потом дополнительно пробил вход в картер.

Состояние было ужасное. А всё почему? Тому есть две причины:

1. Людям пофиг на двигатели, они на машине ездят, пока она не сломается. Даже масло не меняют.

2. Перун ещё не уничтожил сотнями молний все производственные мощности Кастрола по всему свету. А зря, ой, зря... Вольво, собственно, рекомендует это говно лить, но за такой совет кто-то у них напрашивается на удар монтировкой по балде. По удару за каждый загубленный Кастролом двигатель. В Америке, кстати, Кастрол такое же фуфло, как и в России, и в Чехии.

Ну да ладно. Вот смонтировал 100% новую вентиляцию:

Для этого пришлось крепко раскидать проводья слева (по ходу) от двигателя. Я это сделал абсолютно зря, потому что вот эта алюминиевая трубка с кучей патрубков на концах нифига не засирается, снимать её кошмарно сложно, нужно сливать ОЖ, а обратно поставить ещё сложнее. Но, раз купил всю эту байду за много денег, то куда теперь деваться?..

Во время процесса Ричард Столлман пел викингские песни голосом Квортона:

Потом жена позвала обедать. Завтра предстоит пляска с установкой коллектора, который нужно как-то надеть на гофру, и что-то сделать с тем злосчастным винтом, ради которого, по-идее, плиту навесных агрегатов снять надо (!). Но жуто не хочется... А надо бы, иначе первый цилиндр может воздух сосать...

P.S.: так испугался, что за завтра всё обратно в кучу не соберу, что пошёл вечером и собрал :)

 Завтра жена свозит в автомагазин, куплю охлаждайки, залью, воткну аккумулятор и буду смотреть, чего забыл прикрутить :)

2 комментария:

Архив блога