воскресенье, 14 октября 2012 г.

Старый vs Новый Свет

Значит, побывали мы тут с семьёй в Европах, на язык сразу лезут сравнения, порождённые свежими впечатлениями.

Первое, что заметил: степень параноидальности у европейцев меньше. Проходить границу США->Европа куда проще, чем Европа->США. Причём, безопасней граница у США от этих заморочек не становится же, только лишние проблемы простым людям создают.

Второе: машины в Европе кроооохотные. Нам-то самим выдали достаточно большой по местным меркам VW Golf, но я и в нём постоянно задевал локтями дверь и соседнее кресло, детское автокресло кое-как встало, и его приходилось убирать, чтобы жена могла покормить ребёнка.

Меня лично больше всего огорчил турбодвигатель на 1.4 литра. Он просто не тянет. Я даже смеха ради сделал фотографию моторного отсека, потом выложу фотку: он сильно меньше вольвовского, наворотов, вроде, примерно столько же, но реально пластмассовый пыльник под двигателем рукой достать можно через дыры. А у Вольво даже аккумулятор под пол багажника запихнули, всё под капот не влезло, и выуживание упавшего ключа  превращается в упражнения с телескопическим магнитом, через ругань переходящие в поддомкрачивание машины и откручивание пыльника. Почему так много пустого места - фиг знает. Двигатель хоть и почти в два раза меньше по рабочему объёму, но габариты не на столько же?

В общем, двигатель... Из Праги в Брно во все многочисленные холмы приходилось въезжать на 4-й скорости, а обратно так вообще часто 3-ю включал (крутя мотор до 6 тыщ). Это неправильно на такую машину ставить такой слабый мотор, там нужно хотя бы 2 литра. Ну хотя бы 1.6. И расход ведь средний 7.7 литров был! Правда, когда за 45 литров 91-го выложил 1800 крон ($100), то сразу захотелось ездить медленее, да и двигатели 1.2 же ставят не зря, да ещё и дизельные вонючки :)

Шумоизоляция в Гольфе никакая, приходилось орать и переспрашивать всё время. Настройки усилителя руля не понравились, работает вообще не так, как ГУР (который работает согласно натуральным, природным, гидромеханическим законам), но можно привыкнуть, наверное. К чему привыкнуть не можно - это сгорбленная посадка даже при моих невеликих 176 см. Машина нифига не семейная, и далеко на ней тяжело ехать.


Из хороших моментов: подвеска ёмкая, радиус разворота маленький.  К плюсам машины ещё прилагаются неплохие европейские дороги. В нашем штате дороги - просто ужас, яма на кочке (куда налоги ваще идут?). Ну и ваще, от отеля в более-менее центре Праги до отеля в Брно доехали меньше, чем за 2 часа, разгоняясь местами больше 150 км/ч, так что я, наверное, чрезмерно жалуюсь на "не едет".

Перейдём к кулинарным отличиям. Не знаю, что на счёт этого думает жена с её неполноценным отношеним к еде (мясо, спирт - не), но мне кажется, что даже в Чехии уровень ресторанов выше, чем в Штатах. Вспоминаю брненский ресторан Moname, расположенный, в общем-то, на отшибе in the middle of nowhere, и жральню (по другому и не скажешь) с видом на Ниагарский водопад. В Европе вообще в мало-мальски туристических местах по вагону аутентичных ресторанчиков, а не сараи, продающих кари под открытым небом и воняющим этим кари на всю округу. Конечно, контрпримеры и там, и там бывают, но у меня общее мнение такое сложилось.

Хм, да, в Чехии дешёвые сосиски с ломтем хлеба и горчицей на бумажной тарелочке много где продают... Тоже своего рода кари.

Кстати, посидели вечером в Брне хорошо: кружек 40 на в среднем 5 выпивающих вышло =) Голова не болела, похмелья не было (а с местного сшанского пива оно начинается к концу второй бутылочки 0.33л).

Однако, самое разительное отличие, лежащее в глубине истоков, - это отсутствие, как таковой, истории в Штатах, и её наличие в Европе в особо крупных размерах. Да, прям так: остановился на первой попавшейся заправке, а вдалеке на холме, окутанном в красное золото осеннего леса и низкий туман, видно замок. И пока от этой заправки отъезжаешь и пытаешься высмотреть его название на дорожном знаке исторического места, то окажется, что таких замков тут в окрестностях ажно три. Или на велосипеде в глуши катаешься, на какие-то камни, отдалённо напоминающие фундамент, вышел, и вот нате вам: оказывается, это руины крепости, разрушенной ещё в 13-м веке... Вот эту историю ни за какие деньги не купишь. В Штатах, наверное, самое старое, что есть - это дома, в которых живут люди в окрестностях Бостона.

Вообще, настроение паршивое такое было, когда обратно возвращались. Как будто предал прошлое, а оно того не заслужило. Но потом нашему мелкому каждая первая встречная тётка признавалась в любви, я опять вспомнил, что в Штатах, в целом, и люди, и жизнь проще, есть Амазон с Праймом, куча возможностей, и отлегло ;)

2 комментария:

  1. Эх, где бы найти идеальное место? В какую следующую страну жить поедете?

    ОтветитьУдалить
  2. ну люди в Европе тоже, вроде, несложные... да Амазон уже и в России вполне себе есть:)

    ОтветитьУдалить