суббота, 2 июня 2012 г.

Замена масла в Fox Float RL

Наконец-то выдалась дождливая суббота, поменял сальники, пыльники и масло в вилке.

Фокс вообще-то просит вилку после каждой покатушки мыль с тёплой водой и мылом, обтирать махровым полотенцем, ложить в кровать, целовать и желать спокойной ночи, а уж после 50 км её точно нужно разобрать и всё поменять. Так вот, это неправда (кроме всего до "а"). Я катаю на вилке где-то год и 3 месяца, но только по выходным, в хорошую погоду, плюс почва непачкающаяся тут.  Сомнения в нужности операции были, но раз производитель говорит, плюс вилка дорогая, то почему бы разок и не сделать? Заодно, увижу, на сколько регламент точно соблюдать надо.

Значит, распечатал с сайта Фокса мануал о 20 страницах о том, как обслуживание делать. Как покорный раб начал снимать все кнопки-крутилки, и тут до меня дошло, что это какая-то фигня. Я только сальники хочу поменять, для этого просто штаны вилки снять надо. Мануал был отложен в сторону, штаны сняты. Визуальный осмотр показал, что можно спокойно собирать вилку обратно: сальники чистые, в масле, под пыльниками никакой грязи нет. Пыльники, кстати, вообще суперовские - на прошлой вилке (Сантур Эпикон) они конкретно сифонили, и грязюка до верхних бушингов пробиралась. А тут никакой грязи на них нет, ноги выше пыльников сухие, а ниже - в масле.

Бушинги тоже порадовали - зачётные, с вертикальными маслоканалами. При активной работе вилки масло из штанов спокойно продавливается в верхнюю часть и смазывает сальники.

Немного удивило вылившееся из штанов масло красного цвета: по мануалу оно для моего Float с открытой ванной должно было быть зелёного цвета. А красное вообще для вилки с азотным картриджем FIT, и я тут немного сел на измену, т.к. FIT мне ну ваще нафиг не впеёрся, хватит чудес науки в виде заднего аморта RP23. Но нет, на наклейках написано: FLOAT RL. Решил следовать мануалу, т.к. он актуальный, а вилке года 2 или 3, может чего поменяли...

Немного помучался с выковыриванием пыльников, которые очень просто снимаются, но я боялся приложить силу, т.к. делал это в первый раз. По мануалу новые сальники надо окунывать в фоксовское вилочное масло, но где-то на ютубе видел здравую мысль, что их можно пропитать более консистентным Fox Fluid. Так и сделал, попутно уронив один сальник на грязный пол и наложив по этому поводу кирпичей. Сжатым воздухом грязь счистилась хорошо, впрочем.

Далее была эпопея по заливке 165 мл масла в ногу с картриджем. Я заливал тугим-претугим шприцом на 1 унцию (~30 мл), надо было, соответственно, влить 5.5 шприцов, а у меня на пятом масло из вилки полилось. И шток картриджа где-то в глубине штанов оказался, никак не вытащишь. Пришлось сливать, снимать штаны, удалять масло, собирать, опять лить. Со второго с половиной раз получилось, я уже смело лил масло из стакана, сделав бортик из скотча.

Тут обнаружилась беда от кривых рук: при разборке шток нужно из штанов выбивать молотком, обёрнутый во что-то мягкое, у меня прям модный молоток с оболочкой из пластмассы есть, который шток повредить не может, но из-за дропаутов бить неудобно было, поэтому я весь такой довольный не придумал ничего лучше, как взять стальной ключ, приложить к штоку и от души постучать молотком. Соответсвенно, замял грань с резьбой, и при сборке болт не хотел загручиваться. Часа полтора промучался, спилил напильнком испорченный участок, выровнял кое-как оставшуюся часть витков резьбы, закрутил. Дурная голова рукам покоя не даёт.

Так, в принципе, ничего сложного нет, если с умом подходить, а не: "Да чё там, вилок штоле воздушных не чинил?!".

Вот что ещё: обнаружил, что верхняя часть демпфера выкручивается из короны вилки :( Прям как на дешёвом Эпиконе... Так что фоксоездам обращать внимание во избежание всяких ненужных неприятностях.

Резюме: грязезащита в Фоксе сделана просто на высшем уровне, часто лезть в вилку смысла никакого нет. При эксплуатации в более-менее чистых и сухих условиях можно спокойно раз в несколько лет залазить, чтобы поменять разлагающееся минеральное масло и разбитые годами бушинги.

А вот моя комната мужской радости:



Над гаражом что-то типа патио, в котором есть трещина, поэтому на место соседей в дождь покапывает вода... Но они своей половиной не пользуются, чему я очень рад :)

А вот вчера чинил покоцанную обивку двери:


Там, видать, ездила какая-то фифа с метровыми когтями, на месте пятен были дырки. Вечером, в темноте, при фиговом искусственном освещении цвет плохо подобрал, поэтому места ремонта заметно (а на крайнем левом ещё и бумажку с текстурой неправильной стороной приложил при сушке винила, поэтому чернильная линия отпечаталась), но всё равно в сто раз лучше, чем было.

Ещё пофиксил лопнувшую боковину своего кресла. Грязь, правда, осталась от скотча, которым я фиксировал лопнувшее место, чтобы оно не расползалось, но ототру потом.


Оказывается, у кожанных кресел Вольво боковины из винила клепают :( Но виниловые проблемы на деле исправляются вообще влёт :) А если краски  будет смешивать женщина, то вообще фиг потом найдёшь починенное место.

2 комментария:

  1. Хорошо пишете. Приятно читать. А какого года машинка?

    ОтветитьУдалить