среда, 6 июня 2012 г.

Скрытный ночной авторемонт

Значит, на днях машина утром не завелась. Подключил китайскую копию вольвовского сканера, ошибок нет, электроника говорит, что всё пучком. Дедуктивным методом выяснил, что силовой кабель не был толком прикручен к стартеру (дилерский автомеханик сфилонил). Затянул гайку, поехал. Но машина начала заводиться через раз. Слышно, как звенит соленоид стартера, но егойный двигатель не мослает. Стартер под замену. Оригинальный за $306 не захотел, купил пересобранный на заводе за $82 с доставкой на следующий день.

Стартер прям утром под дверью был, но у меня что-то такая уверенность в машине была, что я просто положил лом в багажник и поехал на работу. Типа, залипший соленоид обстучу, заведусь как-нибудь. "Што там, по залипшим соленоидам ломами не стучали, штоле?" А вот нифига. Полтора часа на парковке перед магазином долбил ломом стартер, машина даже не чихнула. Окна протёр, колёса попинал, счастливую жену на водительское место садил - ну ничего не помогает!

Позвонил начальнику на предмет гугления номера эвакуатора, а он ажно организовал эвакуатор и сам подъехал оказать моральную поддержку, пока эвакуатор тащится. Ваще круто, спасибо ему большое! А то с водилой в грузовике пока ехал, он на местном говоре мою систему распознавания звуков в ступор ставил... Что бы было по телефону - сказать трудно.

Вобщем, приехал грузовик, его водила спрашивает, куда едем. Я называю домашний адрес. Он говорит, мол, машину же надо туда оттарабанить, где её смогут отремонтировать. Я так, гордо расправив плечи, утвердительно киваю головой... :) Мол, где же ещё машину смогут отремонтировать, как не у мужика в гараже дома?

Привезли, машину перед гаражом поставили. Заплатил нормально так, но страховка почти всё покроет.

Стартер в темноте, под открытым небом поменял где-то за два часа. Матерковость операции средняя. Стартер находится под впускным коллектором, поэтому его почти нифига не видно, и пришлось снимать дроссельную заслонку и патрубок холостого хода.

Ещё стартер к коробке прикручивается на два болта, но я их открутил, и даже пошатать его никак не смог. Включил комп, посмотрел по Виде, что в Вольво к задней части (закрытой от взора впускным коллектором) двигателя стартера прикручивают пластину, которую приворачивают к блоку цилиндров.  Телескопическим зеркалом с лампочкой кое-как подлез, нашёл этот болт, а он за 11 лет весь зарос говном, и хрен его открутишь. Кое-как просунул руку с мелкой отвёрткой, кое-кое-как поймал головкой болт, но он открутился на удивление нормально. Пластину на новый стартер переставлять не стал, нафиг эта больная инженерная мысль при 14 Н*м крутящего момента не нужна. Такая же светлая шведская голова генератор, который раз лет в 10 поменять-то надо, поставила под насосом ГУР, который вообще трогать не надо, и прикрыла всё это дело патрубком радиатора и придавила компрессором климата (замена генератора в Вольво: слил ОЖ, снял патрубок, вскрыл контур ГУР, поймал масло, сколько мог, снял насос ГУР, ослабил компрессор кондиционера, открутил генератор, развернул его в трёх плоскостях, если смекалистый, вытащил - час прошёл).

Ну вот, собрал всё обратно, пульс был ударов 200 когда ключ зажигания повернул (напомню, жена в любой момент может начать рожать) - схватило моментально :) Ура! Загнал машину в гараж, вразвалочку пошёл есть мясо, пить пиво и писать пост.

6 комментариев:

  1. бросай ты нафиг это программирование! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну не очередной мануал по макросам и монадам же писать? ;)

      Удалить
  2. Анонимный7 июня 2012 г., 6:14

    Я так же много когда-то писал о своих ковыряниях с б/у скутером Honda.
    Потом купил новый мотоцикл и успокоился :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня происходит смещение интересов (лисп->велосипед->машина), а писать так-то особо и не перестаю :)

      Удалить
  3. Анонимный13 июня 2012 г., 18:26

    опять херню какую-то пишешь, даже читать не стал.

    я это... поздравляю тебя с Ю! когда ты еще об этом здесь напишешь,
    я хотя бы здесь.

    O.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый собачий парикмахер, читайте мой Гугл+, там даже фотки есть :)

      https://plus.google.com/106882883940668249179/posts

      Удалить