понедельник, 16 января 2012 г.

Горемеханическое.

Значит, по приезду с двухнедельных новогодних пьянок на родине и недельного галопа по Европам, обнаружилось, что охлаждайка из бачка куда-то делась. Даже лампочка зажглась. Надо делать.

Сегодня в омереке выходной, празднуют день рождения какого-то борца за равноправие. Но дома сидеть скучно, пошёл к машине, попинать шины, протереть стёкла. Магазины-то навряд ли работают. Но на всякий случай зашёл на заправку, спросил дистиллированную воду, чтобы хоть как-то завтра до вольвовского гаража доехать. Воды не было. А раз совершил такой подвиг - сто метров пешком в омереке прошёл, то решил зайти в ближайший хардверный стор - вдруг, работает?

Оказалось, что работает. По-ходу, белому Массачусеттсу положить прибор на какого-то борца за какие-то равноправия. Купил пузырь воды и металлических стяжек, чтобы пережать возвратную линию бачка ГУР, а то на соплях в прошлый раз сделал, масло травит. Воды забодяжил, решил поехать кататься, дабы потом по струе весёлого пара определить, откуда сифонит охлаждайка.

Прокатился свой привычный автопроверочный кружок, решил завернуть в вольвовский гараж, раз мимо проезжал. Завернул, они тоже никакие равноправия не празднуют, и даже от обеда оторвались, дабы выделить мне из запасов свежий термостат, ОЖ и масло для ГУР. Ну чё, все запчасти есть, надо термостат менять. Тем более, после разогрева увидел, что травит старый термостат. Прокладка, видать, деформировалась от старости.

Тут я сделал неимоверную глупость. Вместо того, чтобы забить на всё и предаться лени до субботы, я попёрся менять термостат. А машина с пылу-жару. И технология замены термостата у меня не предполагает частичного слива ОЖ из системы. Я просто снимаю патрубок с крышки термостата, собираю на бумажные полотенца вылившеюся жидкость, и нормалёк. Но машина была с пылу-жару, система под давлением, крышку расширительного бачка не открыл, и снял патрубок. Фонтаном накрыло весь моторный отсек, включая меня самого. Ядовитого, вобщем-то, этиленгликоля налило и в шары, и в рот, и в нос, и куда только не налило. И из патрубка с крышкой херачит неудержимым напором. Я "вовремя" опомнился, что давление не стравил, и открыл крышку бачка. Сессно, всё содежимое бачка под действием закона сообщающихся сосудов устремилось к открытой крышке термостата.

Кое-как заткнул дыры, из бутыля умылся дистилированной водой, прополоскал рот. Потом всё оставшееся время грязно ругался, хмурился и плевался. Этиленгликоль, кстати, сладковатый.

Так, вроде, сделал всё: температура до 90 градусов стала доходить, из-под крышки термостата не травит, вроде, но как двигатель нагревается, то вылитая охлаждайка парить начинает неимоверно. И мокрый ремень механизмов поскрипел сколько-то там. Ну и природу местную испортил, чё. И домой на прямых ногах ушёл, ибо после ремонта на морозе колени отказались гнуться.

4 комментария:

  1. целых столько много букв про машину... а чего про посещение родины и поездку по Европе не расскажешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да чё рассказывать?.. Прилетели в Сибирь, там жарко, шо пипец. Все две недели ходил потный и дул пиво. Так, в принципе, нормально всё в Сибири. Второго января выдули 8 бутылок шампанского :) От нечего делать сидел, работал в полсилы. Даже диван родителям починил со скуки.

      В Чехии, в основном, спали или ездили на машине по делам (Юльке визу омереканскую рабочую получали). Собстно, на посиделки с друзьями время кое-как выкроили. В Бельгии у Юлькиной сестры жрали шоколад, пили пиво, жгли камин, управляли вертолётом (у них мальчик будет ;)

      Ну вот как-то так. Впечатлений особых никаких нет, ибо всё на сто первый раз повторяется, только летать уж очень утомительно на другую сторону планеты.

      Удалить
    2. А-а-а-а! На блогспоте древовидные комменты появились!!!!1111

      Удалить
  2. Даешь реалити шоу по полной! начинай снимать лайф видео уже :)

    ОтветитьУдалить