воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Сам себе автосервис

Мне теперь официальный вольвовский сервис почти совсем не нужен: купил китайскую копию вольвовского сканера.


Интернеты полны различными мнениями о происхождении сих подделок: то ли прямо крадут с официального завода, то ли клепают такие же девайсы по официальной схеме, но в левом подвале, то ли взломали протокол и состряпали совершенно свой девайс.

В общем, несмотря на тёмную историю происхождения девайса, он вполне просканировал мою машину, показал историю неисправностей (часть из которой я знал), и даже нашёл действующую неисправность в блоке трекшн контроля. Единственное, что девайсом нельзя обновлять софт в электронных модулях, т.к. для этого нужно покупать онлайн-подписку у шведов, подключаться к их серверу, покупать софт под конкретную машину, поэтому китайцы такое не сделали. Ну и ладно.

Неисправность, кстати, в работоспособности CAN-шины, поэтому для отладки пригодится карманный осциллограф, который я недавно купил :)

Самое забавное, что одним только самостоятельным ремонтом сдохшего генератора я отбил стоимость покупки и инструментов, и осциллографа, и сканера... И ещё подлый обман со стороны дилера нашёл.

Машины самому ремонтировать весело, кстати.

2 комментария:

  1. Открывай свою авто-мастерскую! Нафиг тебе это Лисп? :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Да я вот тоже сижу и думаю, что профит с ремонта машин гораздо выше, чем с программирования ;) По скромным подсчётам, частный автомеханик в своём гараже делает себе денег в два раза больше, чем я. И при этом вообще не лезет в сколь-нибудь тонкие материи, типа движка, коробки или электроники.

    Нет, конечно, можно пристроиться на хорошие деньги в банк, на биржу или обслуживающие их конторы, но там ведь часто или полное болото, или такое давление, что никаким деньгам рад не будешь. А на интересной работе почему-то платят не столько, сколько хотчется ;)

    ОтветитьУдалить

Архив блога