пятница, 30 сентября 2011 г.

+100 к мужЫцкости

Поменял масло в автоматической коробке. Получилось почти идеально, если не принимать во внимание пролившееся в подкапотное пространство 0.2-0.4 л старой жижи :(

Особо лучше не стало, но и хуже тоже :)

среда, 28 сентября 2011 г.

Заметки на полях

Вот чего в Кложуре хорошего есть, и чего нет в Коммон Лиспе - это интерфейс для создания последовательностей. Коммонлисповские elt, nth, aref, svref - это, по-сути, дупликация одной и той же функциональности: доступ к элементу последовательности.

В своём dsl мне удобно было бы расширить функциональность elt и setf elt, чтобы они работали с функциональным объектом или методом clos, но я не могу сделать это прямым способом, не прыгая с бубном вокруг эмуляции православного списка для штатного elt.

Ещё на деле сигнальный протокол вообще нигде не используется, плюс метаобъектный протокол используется только по той части, которая должна бы быть штатно в clos.

четверг, 22 сентября 2011 г.

Технозадротское

12 кварт трансмиссионной жидкости, двухтонный гидравлический домкрат со стойками, корыто для слива жидкостей, маслянный фильтр, набор для ремонта форсунок. Домкратом буду повышать свой третичный половой признак (Вольво), сливать из коробки старую жидкость, заливать новую, продвинутую.

А вот утомившимся от трансформации сего блога в записки начинающего автолюбителя на закуску видео: Лисп моргает на светодиодах цветомузыку. Рантаймная подгрузка dsl-кода, генерация развесистой сетевой лапши, макросы, метаобьектный протокол - всё присутствует ;)
video

среда, 14 сентября 2011 г.

Замена свечей

Поменял свечи.

Чтобы добраться до свечей и катушек, нужно открутить пластиковые накладки двигателя и ремня ГРМ. Накладка ГРМ открутилась легко, с двигателя еле открутил. Ремень ГРМ мне поменяли 15 тыщ миль назад, и это значит, что эти свечи живут в движке ещё дольше.

Сами свечи прикипели конкретно, я их, пыхтя и с матами, кое-как выкрутил. К тому же, интернет-магазин прислал свечной ключ недостаточной высоты, поэтому мне пришлось его клещами вращать. Что в стеснённых условиях подкапотного отсека весьма непросто.

Судя по статье, у меня налёт 3-го типа, т.е. движок на обеднённой смеси работал (много воздуха). В принципе, согласен, ибо дроссель был на столько грязный, что он до конца не закрывался, и при торможении обороты просаживались до 600.

Заглянул в свечные дырки, поверхность поршней все в говне. Надо будет заливать в бак очищающую химию, катать его, и менять масло.

Сомнений в том, что топливный тракт мне нифига не чистили, не осталось совсем. На очереди форсунки, но их достаточно геморройно и грязно вынимать и долго чистить.

Эффекта от замены особо не заметил, ибо вчера поменял воздушный фильтр, и с ним мой атмосферник гораздо живее стал. Так что на его фоне замену свечей не почувствовал.

У нас тут по вечерам летают стада комаров, которые из меня все соки выпивают, когда на улице с машиной вожусь. Сегодня в конец задолбали, сходил домой за аэрозолем, который для Йеллоустоуна прикупили, обпрыскал всего себя и моторный отсек, чтобы всякие туда не совались. Кстати, знаете ли вы, что пьют кровь только самки комаров, и после того, как у них был секс? У комарих после этих дел включается режим отвращения к самцах, которые прямо таки пышут гормонами, и они от них улетают на всех парах. На этом и основывается действие противокомариных средств. Т.е. для комарих я сегодня был большим комариным мачо =)

вторник, 13 сентября 2011 г.

Продолжаю перебирать машину

Значит, в ужасе от увиденного "ТО", сделанного в официальном сервисе, поназаказывал расходников всяких, они потихоньку приходят, и я их потихоньку устанавливаю.

Утром поставил угольный фильтр в салон, вечером - воздушный фильтр на впуск. Когда обнаружил, что в салонном фильтре цивилизация тараканов не только успела зародиться, но ещё и погибнуть, а руины со временем занесены песком, то ещё посмотрел на воздушный фильтр движка, поменянный меньше года назад. Ну ничё так, в принципе, состояние: грязноватый уже, но видно, что меняли.

Это я его сверху посмотрел. Когда менял, снял полностью, и под ним (на впуске) была лопата песка, веток, засохших листьев и дохлых насекомых. Гомосеки в официальном сервисе фильтры меняли, а говно, которое эти фильтры за годы работы нафильтровали, никогда из коробки фильтра не выгребали. В одном углу реально палец в песок можно было воткнуть... Получалось, что при работающем движке эти массы поднимались в воздух и витали, создавая фильтру условия работы, как танку в пустыне. Фильтр, естественно, быстро забивался и терял эффективное сечение. В принципе, козлы ведь это специально могуть делать, чтобы люди с нетянущими движками почаще приезжали.

Ещё резиновый уплотнитель крышки фильтра был не в причитающейся ему канавке, а завёрнут внутрь. Грязный воздух подсасывался из моторного отсека сразу во впуск, минуя фильтр. Это объясняет, почему дроссельная заслонка была вся в какой-то пыли. Халтурщики, блин... Интересно, сколько ресурса двигателя украли таким образом?..

Это ещё не всё на сегодня :) В воскресенье разбирался, почему трекшн контроль говорит, что не видит электронику движка. Проблему не нашёл, но зато увидел, что коробку с электроникой движка собрали неправильно, наперекосяк. Коробка должна быть герметичной, чтобы к электронике сырой воздух не поступал, и одни только гомосеки в сервисе знают, сколько лет контакты от мокроты окислялись... Короб, кстати, собрать нормально не удалось - деформировался, поэтому пришлось щели проклеивать малярным скотчем.

В общем, куда не сунься - везде накосячено. За счёт владельца. Хорошо, что Вольво крепкие машины делает (делало), даже с прямыми вредительствами работает.

Если кто машину в Массачусетсе будет покупать, то к пункту "сервисовалась только у дилера" надо относиться, как к минусу. Знакомый дядя Вася хотя бы так явно халтурить не будет, как дилер.

воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Йеллоустоун, день второй.

Утром, на скорую руку позавтракав полуфабрикатами, поехали добывать дрова и топливо для керосинки. К идее отвинтить шланг с бензонасоса машины и слить поллитра в бутылку жена отнеслась негативно. Пришлось на заправке вставлять пистолет в бутылку и чутка тронуть ручку. За это мгновение бензин из бутылки зафонтанировал, залив всё вокруг и забрызгав меня самого. Но топливо добыли ;)

Поехали к первой достопримечательности - каким-то гейзерам. Их в Йеллоустоуне вообще много, поэтому я названий не помню.





Парящая вода выбивается из кучи щелей в самых неожиданных местах. Бывает, что даже на каменистом берегу речки булькает кипяток и стекает в реку.


Гейзеры вонючие, пахнут серой и сероводородом (тухлыми яйцами). В котловинах гейзеров живут бактерии-термофилы. Бактерии разноцветные, и дохнут они при разной температуре, поэтому котловины и прилегающие окрестности окрашены концентрическими кругами или полосами.



По полю с гейзерами ходить нельзя, везде намосты. Типа, твёрдая на первый взгляд поверхность может оказаться тонкой коркой с бурлящим кипятком под ней. Таким образом, кстати, за существование парка накрылось с десяток человек и крепко обварилось за сотню. Хим.состав некоторых гейзеров способен растворять резину подошв.


Природа в парке странная. Вроде, обычная горная местность для этой широты, но кругом полно белых мёртвых деревьев, как валяющихся на земле, так и торчащих между (полу)живыми деревьями. То ли их химией убило, то ли обварило...












Вечером в кемпинге сходили в душ, приготовили пожрать и посидели у костра. Кстати, кепмпинг мощнейший: там есть отапливаемые туалеты, достаточно крупные магазины, ресторан, заправка, душ и прачечная. Вполне реально приехать туда по-минимуму, как мы, и спокойно жить всё лето, не выезжая в город за продуктами и прочими запасами.

Lispworks vs SBCL

В пятницу поспорил с начальником по поводу степени оптимизированности кода, выдаваемого лиспворксом. Я упирал на то, что SBCL выдаёт в 2-3 раза более короткий код и использует больше "продвинутых" машинных инструкций и приёмов.

Перевёл глубоко оптимизированный исходник в вид, который SBCL съест, откомпилировал, запустил, и получил всего-то в полтора раза лучший результат. Немного пришлось попыхтеть, т.к. ошибки SBCL часто выдаёт в виде, совсем нетривиальном для понимания, а такого мощного дебаггера, как в LW, в нём нет. Поэтому чисто интуитивно нашёл, что ему не нравится.

Задача, кстати, была: считать небольшой (100мб) pcap-файл, отфильтровать "плохие" фреймы и записать их в другой файл. Использовалась libpcap через лисповский plokami. Ещё раз подтвердился тезис, что не имеет смысла заниматься супероптимизацией кода, ограниченного медленным вводом-выводом, или работающего по сравнительно редким событиям.

Сам себе автосервис

Мне теперь официальный вольвовский сервис почти совсем не нужен: купил китайскую копию вольвовского сканера.


Интернеты полны различными мнениями о происхождении сих подделок: то ли прямо крадут с официального завода, то ли клепают такие же девайсы по официальной схеме, но в левом подвале, то ли взломали протокол и состряпали совершенно свой девайс.

В общем, несмотря на тёмную историю происхождения девайса, он вполне просканировал мою машину, показал историю неисправностей (часть из которой я знал), и даже нашёл действующую неисправность в блоке трекшн контроля. Единственное, что девайсом нельзя обновлять софт в электронных модулях, т.к. для этого нужно покупать онлайн-подписку у шведов, подключаться к их серверу, покупать софт под конкретную машину, поэтому китайцы такое не сделали. Ну и ладно.

Неисправность, кстати, в работоспособности CAN-шины, поэтому для отладки пригодится карманный осциллограф, который я недавно купил :)

Самое забавное, что одним только самостоятельным ремонтом сдохшего генератора я отбил стоимость покупки и инструментов, и осциллографа, и сканера... И ещё подлый обман со стороны дилера нашёл.

Машины самому ремонтировать весело, кстати.

четверг, 8 сентября 2011 г.

Йеллоустоун, день первый.

Первый день в Йеллоустоне у нас начался в Бостоне в 4 утра. Встали, быстро собрались, закинули два чемодана с туристическими принадлежностями в машину и поехали в аэропорт. Жена боялась, что в самолётах новенькие туристические рюкзаки покоцают, поэтому она их не купила :)

Летели до Солт Лейк Сити (SLC) через Даллас, суммарно где-то 8 часов с пересадкой. В Далласе терминалы аэропорта связаны самокатящимися автоматическими вагончиками, прикольно. В SLC взяли забронированную машину, на которой и двинули в парк.

SLC - это столица штата Юта, примечательного мормонами, которые трахают малолетних девочек в большом количестве под предлогом женитьбы на них. Федералы их за это преследуют и садят, но они от своей религии отказываться не собираются. Ещё в Юте достаточно высокие, но лысые горы, очень прямые хайвеи и ограничение скорости 75 миль в час. После Бостона казалось, что просто на ракете летишь.

Пригород Salt Lake City
Горы Юты
Солёное озеро, давшее имя городу
Типичный ютовский хайвей: 50 км прямой дороги
Юта достаточно быстро кончилась, мы попали в штат Айдахо. В принципе, природа в Айдахо похожа на Ютовскую, только чуток больше зелени. Дороги лучше: в Юте кладут на дороги бетонные плиты, а в Айдахо гладенький асфальт.

На одной заправке нашлась тётенька-продавец, которая русской культурой интересуется, даже чего-то попыталась сказать по-русски, но я её не понял :) Но вообще прикольно так, что где-то на другом конце глобуса, в местном "нигде" (in the middle of nowhere) можно встретить такого человека. Мне в Айдахо вообще понравилось, спокойно и вольно так.

Отдыхающий водятел
Дополнительный автомобильный навигатор, объясняющий, почему GPS'ка неправильно всё говорит

Т.к. на навигаторе мы выставили город Джексон (Jackson) в штате Вайоминг, то нам надо было посередине Айдахо уйти с хайвея и по козлиным тропинкам перебраться на хайвей в Вайоминге, ведущий в Джексон и далее к южному въезду в Йеллоустоун. Козлиная тропинка примечательно табличкой "Следующие 70 миль заправок нет" и почти полным отсутствием каких-либо признаков цивилизации кроме, собственно, самой дороги и сотен коров. Домов нет, людей нет, машин почти нет.

Вайоминг уже весьма зелен, похож на наш Горный Алтай.

Типичная вайомингщина
Хайвей
В Джексоне мы со второй попытке затарились едой на 3 дня, поныкались в поисках расфасованного горючего в бутылках для нашей керосинки, не нашли, решили двигать в парк, ибо солнце уже почти село. Тут выяснилось, что

а) "совсем близкий" от Джексона Йеллоустоун - это миль 50, т.е. катить придётся в темноте

б) куда точно ехать - мы не знаем. Здоровское чувство: провести весь день в дороге, и в паре часов от места назначения не знать, где это самое место назначения :)

В итоге, сказали GPS'ке ехать к самому ближайшему к нашему кемпингу месту, а дальше по указателям.

Когда подъехали к южным воротам, где с нас взяли $25 за въезд (можно неделю въезжать), то было уже совсем темно, а я - почти мёртвый. В ночь перед поездками плохо стал спать, старенький становлюсь, плюс самолёты очень утомляют, плюс 6 часов уже вёл. Ещё за час добрались с горем пополам до кемпинга по крутым извилистым дорожкам, разок чуть не стукнулись, но обошлось. Быстро в темноте поставили палатку, надули матрасы, влезли в спальники и завалились дрыхнуть. Продрыхли 12 часов.

Бостон Вольво - хитрожопые проходимцы

Это салонный фильтр. Это чем дышат люди в машине. Менять его надо даже чаще, чем воздушный фильтр двигателя, потому что проблемы с лёгкими обходятся гораздо дороже, чем проблемы с двигателем. Где-то раз в год его менять надо, в общем.

Моя машинка обслуживалась у дилера Вольво в Бостоне. Когда открутил крышку фильтра, из него посыпались дохлые тараканы. Я глубоко сомневаюсь, что фильтр когда-либо менялся с тех пор, как машину собрали шведы. Но бабло сто пудов брали. Люди пишут, что за замену фильтра берут 120 баксов плюс работа, а работы там достаточно много - фильтр достаётся геморройно, с частичной разборкой обшивки салона. Из-за сложности доступа к этому фильтру никто не проверял, поменял ли механик бостонского Вольво фильтр или сфилонил.

Пошёл в интернет, заказывать новые фильтры. Масляный фильтр, чую, тоже менять надо.

P.S.: Вот пруфы, что фильтр должен меняться при каждом ТО, и что его мне "поменяли":


2010 Nissan Almera 2.5S vs 2002 Volvo V70

Мы тут на 4 ночи в Йеллоустоун гоняли с палаткой. Отчёт будет позже, но как настоящий нерд я просто обязан рассказать о машине, которую брали в аренду.

Значит, машинкой была Ниссан Альтима 10-го года с движком 2.5 л.


Салон самый простой, сравнивать с нашим хоть и 10-летним, но "выше среднего" и вообще машины разного класса как-то глупо, но, блин, сидушки в Ниссане страшно неудобные. Я постоянно ёрзал, не мог пятую точку нормально пристроить, плюс поясничная поддержка какая-то странная - в рёбра упирается.

Но речь не о салоне. При 175-сильном движке машина просто не едет. Двигатель напрочь задушен электроникой, в режиме "драйв" постоянно едет на 6-й передаче, и даже в горах редко когда на 5-ю переключается. В машине есть типтроник, с ним немного порезвее гоняет, но электроника всё равно постоянно кладёт на вручную выбранную передачу. Экономия, конечно, получается внушительной: где-то 7.5 литров по совсем не плоскому Йеллоустоуну получалось, а по хайвею и того меньше. Но когда сегодня ночью сели в свою старенькую Вольво в не самом лучшем виде (форсунки, по ходу, надо чистить), то при более слабом движке (атмосферник на 2.4 л и 169 кобыл) и почти 400 лишних кг мы чуть не убились: от малейшего нажатия на педаль этот крокодил с рыком просто прыгает вперёд. Со светофора шансов у Альтимы супротив V70 нет никаких. Расплата за более резвую машину - расход. У меня он где-то литров 15 по городу и 11 в смешанном режиме.

Ещё раздражал невероятно тугой и неинформативный руль. Было такое ощущение, что в ведро с тестом воткнули лопату, а на черенок приделали баранку (достаточно удобную, впрочем) - вот вам и управление в Альтиме. Приходилось крутить это двумя руками. В Вольво гидроусилитель мало того, что отличную обратную связь даёт, так ещё и крутится баранка вполне легко одной рукой.

Подвеска на Ниссане жёстче, в поворотах машина не кренилась, широкие шины держали хорошо, но все неровности ощущались очень прилично. По нашему убитому Конкорд Авеню было бы ещё неприятнее на работу ездить. Шумоизоляция плоховатенькая, улицу хорошо слышно, зато движок на обычных для круиза 1200 оборотов буквально молчит. Салон за год эксплуатации заскрипел, коробка через 65 т.км тоже стала тупить и постреливать. Места в багажнике хватило всего на два чемодана - кровать, стол, стулья и ворох остального из Икеи уже не привезёшь ;) Зеркала тоже какие-то неприятно маленькие, мёртвые зоны заметно шире, чем у Вольво с её лопухами.

Так что я круто пересмотрел свои взгляды на техническое состояние и оснащение нашего автомобиля :) И коробка не так сильно тупит, и скрипящий на кочках салон не слишком громче, чем у машин поновей, а комфорт, резвость и управляемость так вообще на высоте.


Архив блога