суббота, 7 мая 2011 г.

Как я потерялся в дремучем омереканском лесу

Мы сегодня опять ездили в Dogtown, потому что там клёво, и я там ещё не всё изъездил. Dogtown - это 4000 акров леса и каменистой почвы по середине мыса Cape Ann, в это месте первые сеттлеры высадились. Для маунтин-байкеров место примечательно наличием моря треков средней сложности и почти полным отсутствием людей: за 4 часа катания в середине массива можно встретить два миллиона комаров и ноль гомо сапиенсов. Да что говорить, там тропинок толком нет: ломишься через бурелом.

На этот раз я двинул в неисследованные северные районы.

Почти сразу задняя втулка начала издавать противный визг. Спешился, провёл осмотр жертве, выяснил, что эксцентрик с какой-то радости болтается. Снял колесо, пыльник со втулки, осмотрел втулку, как мог. Конус с одно стороны как-то подозрительно бьётся, плюс ось явно ходит. Втулка сама по себе - крепкий noname, там даже кассета (фигня с кучей звёзд) не прикручивается - вся конструкция осью держится. Поэтому о надёжности и долговечности конструкции никакой речи не идёт, я заднее колесо сразу после покупки приговорил к скорой смерти и замене на нормальное колесо с промподшипниками. Главное, чтобы эта зараза не испортила мне сегодняшние покатушки. Собрал обратно, поехал.

Покатался там-сям, полазил по огромным валунам, начала портиться погода, раненная жена позвонила и сказала, что устала гулять и идёт обратно к машине. Ну чё, я тоже, в принципе, килокалории свои сжёг, фан получил, пора обратно двигать. Двинул.

Но, видать, когда я залез на самый большуй валун (с собственным именем - Whale's Jaw - "Китовьи Челюсти"), то разбудил лешего, греющегося на солнышке. Понятное дело, что проснулся он не в самом радужном настроении и решил немедленно отомстить, крепко заморочив меня в лесу. По другому я не могу объяснить, почему короткая по карте дорога к машине заняла больше двух часов.

Ехал я, значит, ехал, наслаждался в меру сложными синглтрейками, на которых зевать абсолютно нельзя было, но и спешиваться тоже не приходилось, и оказался у какого-то озера. Поумилялся прекрасными видами воды в каменном мешке, и начал думать, что я тут делаю? Одно озеро по дороге обратно должно было быть сильно справа, и берега вокруг совсем плоские, с асфальтированной дорожкой. Другое озеро было слево, оно более дикое, поэтому я пришёл к выводу, что где-то ошибся градусов на 15 и выехал к этому озеру. Соответственно, сделал поправку по карте и двинул к машине, которая должна была быть чуть ли не за углом.

Через 20 минут стало ясно, что опять куда-то не туда заехал: стали появляться дома, машины, люди. Гляжу на карту и думаю, что выскочил из массива в город, надо вот до сюда долететь и вот тут повернуть. Всё шло прекрасно: я педалил по потрясающе красивым улочкам, вдоль которых стояли уютные домики и массово цвели и воняли всякие деревья и кустарники. Лепота! Но на очередном повороте я вдруг увидел океан...

Стало очевидно, что из меня ориентировщик хреноватый выходит, и даже висящий на лямке рюкзака компас не спас, ибо мне надо было ехать на юго-запад, а выехал, судя по всему, на восток. По названиям улиц я сориентироваться не мог, ибо нормальную велокарту забыл дома, я на ксерокопированной карте треков, взятой из ящика на входе в парк, названий улиц почти не было. Смартфон с ведроидом тоже бестолковый в этом плане: без интернета карту не показывает, координаты не говорит, ловит спутники очень плохо (если в редком в лесу или между невысоких зданий - всё, голяк полный).

Ну чё, язык до Киева Бостона доведёт, решил спросить у местного населения where am I? Местного населения не было, признаки жизни были, но вот так остановиться и спросить как-то никто не попадался. Поэтому я потихоньку продолжал ехать в примерно нужную сторону. Наконец, поймал тётку, попросил ткнуть на карте где мы сейчас стоим. Тётка поводила пальцем по карте и сказала, что текущего места на карте нет :-o

Я куда-то упедалил за пределы зоны миссии. Стоило ожидать стрёкота вертолёта, одинокого выстрела, неожиданной смерти или просто прозрачной стены, которые дадут понять, что дальше идти не надо. Но, вероятно, сейчас уровня обширней делают, и быстрее устанешь переть к краю карты. Хотя мысль прикольная: выйти за пределы карты и даже не знать, где находишься.

Выяснилось, что я всё это время ехал в строго противоположную сторону. С компасом-то. В общем, тётенька махнула рукой в нужную сторону и сказала, что переть очень далеко. Понятное дело, я сюда от последнего известного на карте места минут 40 педалил на приличной скорости, а до туда ещё где-то час. Ну и ладно, бешенной собаке 7 верст 10 миль не крюк. Поблагодарив тётеньку, я вжал педали, намереваясь круто исчезнуть на горизонте, и тут услышал короткое "бзиньк!" и звук волокущейся по асфальту цепи :)

Ну, ё-моё, хорошо я лешему насолил :) Вообще, я первый раз в жизни рву цепь на велосипеде. Либо цепь на велосипеде такое же гогно, как и втулки, либо это я такой жирный кабан, скакающий по горам аки козёл крутой педалист. Хорошо, что инструмент всегда с собой, выжимкой вычленил расклепавшееся звено, сомкнул цепь. Заценил её говнистось и стал волноваться, доеду ли вообще до машины с переклёпанной цепью. Жена же, того, водить не умеет, а если из цепи ещё пару звеньев выкусить, то велосипед сингл-спидом станет, либо вообще пешком добираться придётся. А это будет уже ночь, через лес ночью в такую даль щемиться пешком стрёмно, холодно, голодно, мокро (дождь покрапывать начал и гром вдали бабахал), вода на исходе, сникерса половинка осталась. Короче, жена, давай учись водить, а то с мужем так чё случится, его можно будет спасти, вовремя приехав на машине, а ты будешь сидеть в пассажирском кресле и паниковать: "Чё делать? Чё делать?" =)

Проехал ещё по городу, ища въезд в лес. Кое-как нашёл какую-то дырку в заборе с надписью: "Не входить!", минут 30 понарезал круги. Леший конкретно старался, все дороги и тропинки вели к одному и тому же месту. Наконец, взвалил байк на горб и перебрался через гряду, за которой должен был быть путь к машине. Так оно и оказалось. Следущие полчаса я пронёсся по куче треков самого лучшего качества. Пульс был под 200 ударов, но останавливаться, отдыхать и ломать байкерский кайф было стрёмно. Но потом чуть не словил инфаркт, прям так с сердцем плохо стало, пришлось остановится, передохнуть, пожевать сникерс, попинать комаров (они тут жирные!).

Потом я опять заплутал, и не мог найти дорогу на юг: все тропки вели или на восток, или на запад. Плюнул, поехал на запад. Тропинка всё больше и больше заворачивался обратно, на север. Наконец, я опять выехал из леса и попал в городишко. Да ну и хрен с ним, поехал по городу, а то лес какой-то реально замороченный. Я прям чувствовал уже на себе гнёт мороки.

А, да! Пока выезжал в город по крутому спуску, с крепления "уехал" калипер заднего тормоза (диск начал точить калипер), и я не смог это толком исправить. Надо смотреть, что там повредилось. Может быть, лопнуло ушко крепления. Плюс ручка до грипсы достала - в тормозной тракт попал воздух, надо прокачивать. А пока поехал с, фактически, единственным рабочим тормозом.

Ехал долго, дождик понемногу капал, я гадал, куда сейчас затащило. Уже как-то реально надоело находиться в неизвестном месте. Позвонил жене, попросил пробить по gps'ке какую-то попавшуюся под руку улицу. Жена её не смогла найти (не там искала), но я на своей стрёмной карте её увидел. До машины было буквально километра полтора! Только я к ней должен был выйти с северо-востока, а вышел с юго-западной стороны.

Тут прокололось заднее колесо. Останавливаться, разбортовывать, искать прокол, клеить, накачивать и собирать обратно сил уже не было, решил доехать так, пока полностью не спустило. На самом подъезде к машине лопнуло переднее - на что-то конкретное наехал.

К машине подходил пешком, волоча рядом развалившийся байк. Сердце стучало аритмично, в глазах стоял белёсый туман, продрог до костей. Из машины выскочила любимая жена, с печальными глазами, подбежала, обняла-поцеловала. Я аж обомлел от такого сопереживания с её стороны. Думал, наоборот, костерить такого обормота будет :) Она всё это время сидела в машине, смотрела на дождь, и думала, как мне плохо и холодно одному, потерявшемуся в лесу.

Вот примерно так всё и было. Наверняка крепко простыл, буду следующую неделю оглохшим и сопливым. Работ по исправлению велосипедного ущерба тоже немало: заднее колесо менять однозначно (а лучше и переднее), обе камеры латать, крепление заднего калипера (или что там лопнуло) на свалку, тормоз прокачивать, новую цепь ставить. Неслабая такая поездочка, самая разрушительная в моей истории.

Резюме: в лес ездите с водкой. Я изучил вопрос (что делать, если леший морочить начал), и выяснилось, что нужно его задабривать водкой. Он на это дело падок.

5 комментариев:

  1. мда... неплохо так:) главное, без травм все-таки... надо наверно с собой гпс отдельный брать, не в телефоне, для таких поездок.

    ОтветитьУдалить
  2. Поставь на ведроид Navit и софтинку от open street map - там карты оффлайновые и достаточно подробные

    ОтветитьУдалить
  3. Ведроид неприкольный: он хлипкий, под дождём мрёт и крепление колхозить надо. К тому же, gps очень плохо ловит. И карты osm я ставил - по сравнению с гугл мапс очень уныло.

    ОтветитьУдалить
  4. Йех, Камарадэ... бади тебе надо, с бадей в такие авантюры попадать одно удовольствие. Через пару дней с ним же перетереть у кого какое место болит, и что так больше делать низзя, но через месяцок повторить отвязное приключение :)
    Кстати, ты еще не планируешь взять в следующую поездвку взять лесапед Ulki и оставить свой дома?? :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ну так нету баддисов :(

    И, вкусивши фоксовый двухподвес, осквернять своё седалище хардтейлом? Нееее... ;)

    ОтветитьУдалить