понедельник, 29 ноября 2010 г.

If you want to talk to competent specialist, you should hire him first

Вот что сказал ночальнег на мои жалобы по поводу качества тех.поддержки конторы Verizon.

Собственно, а чего это я туда звонил? Неужто мне, сертифицированному админу (RHCE), не удалось настроить сраный DSL? Да нет, всё получилось. Меня даже не смутила 15-мегабайтная виндовая программа, которая делает чОрную магию настройки коннекта. Под вайном она, конечно, не пошла, но у мну заготовлена винда для апдейтов навигатора. Делов-то, настроить DSL. Ни вываливающиеся консоли с мелькающей надписью command not found, ни повисший в середине процесса модем, ни коварные 10-минутные ожидания чего-то в софтине меня не смутили.

Смутила вот скорость. Я купил 1.5-3 мбит/c, а speedtest.net показывал на более 1. Т.е. это тарифный план 0.7-1, но никак не 1.5-3. Ну, фигли, телефон саппорта есть, чё ж не позвонить-то? Денюжку-то я за 3 платил, а мне 1 впарили. Требую сатисфакции!

Саппорт в омереке - это та сфера, на которой все поголовно экономят. Поэтому первые 15 минут прорываешься через тётко-роботов, которые предлагают перезапустить модем, проверить коннекторы, свериться с лунным календарём и ударить в бубен. И тогда-то уж точно всё заработает. Только ещё раз проверьте коннекторы, перезапустите модем и проверьте коннекты, это причина всех бед, обычно. Коварная тётка обучена распозновать ответы клиента (Say "no" if that didn't help you), но мой сибирский акцент, помноженный на некоторые речевые дефекты, она не распознавала. В итоге, на четвёрое переспрашивание она предлагала нажать 1, если "йес", и 2, если "ноу". И вот так на каждой срани тратил полторы минуты. В итоге, тёткоробот сдался и решил допустить меня к телу Живого Человека.

К сожалению, у них тут что-то глюкнуло, и связь оборвалась. Что ж, я всегда с радостью готов ещё 15 минут потратить на общение с роботом. В конце-концов, допустили до тела реальной тётки. Я ей сразу обрисовал ситуацию, что, мол интернет есть и работает, но скорость не соответствует заявленной. У тётки такого в инструкциях не было, поэтому она начала завать кучу глупых вопросов, типа, опять же, проверьте кабели, какие лампочки на модеме мигают, что за модем и т.п. На мои робкие намёки, что интернет у меня работает, и я ей ваще со скайпа через этот интернет звоню, она предлагала ещё раз ребутнуть модем, проверить лампочки и сказать ей серийный номер модема. Я упрямо отказывался ребутнуть модем, ибо скайп пока работает не через телепатию.

У тётки сработал триггер: клиент не может настроить интернет.  Она предложила мне пройти по такому-то url'у, скачать цитриксовскую лабуду и разрешить ей подключиться к моему компу. Я недоверчиво покосился на свой StumpWM и открытое окно Emacs'а, но ладно, раз человек хочет... Цитрикс, естественно, обломался расшарить мой "рабочий стол", а, вернее, рабочую табуретку, привязанную бельевыми верёвками к дверце холодильника и подвешенную за окном двумя этажами ниже. Примерно таким бы ей моё рабочее окружение могло показаться. Чё там, даже тёртые лисперы под полтинник возрастом от моего ноутбука бегут в ужасе со всклоченными остатками волос и воплями: "Шоетозанах?!!". Чё делать, в винду грузица надо. Попросил тётку перезвонить мне на мобилу двумя минутами позже.

Тётка перезвонила, я ей дал доступ к венде, она (внимание!), открыла браузер, скачала веризоновскую программу установки, провела установку и продемонстрировала мне, что вот, теперь уж интернет точно работает. Я был крепко впечатлён, наблюдая, как она делает своё кунг-фу поднятия интернета по уже поднятому мною интернету. Намёки на то, что интернет уже кагбе работает, она не приемлила. Зато раз 5 пыталась установить антивирус и файерволл, который 3 месяца бесплатно, а потом $10/месяц, но я её обрывал каждый раз. Она искренне не понимала. Мол, ты чё, халява ж 3 месяца?!

В общем, кастомер, сука такая, всё никак не начинал чувствовать сатисфакшна. Тётка зашла на вебсервер модема, залезла в статистику и показала, что вот он, твой сраный мегабит. Даже железка показывает заслуженный мегабит, что тебе ещё надо? Ну чё делать, не внемлет мне тётка? Тогда пришлось воспользоваться тем, что она видит мой десктоп. Я зашёл на гмейл, нашёл письмо от веризона с подтверждением заказа номер такой-то, скопировал при ней номер, открыл сайт веризона, ввёл в нужное место номер, вуаля: 1.5-3 мбит/с, а не сраный 1 мегабит.

Тётка долго молчала, потом сказала, что ей нужно тут посовещацца. Окей, дуй. Через несколько минут ожидания она вернулась, и сказала, что ей нужно обратиться в "другой отдел". Окей. В другой отдел она обращалась минут 15, и, в итоге, припёрлась обратно с каким-то мужиком. Мужик унылым голосом спросил, чё стряслось-то? Я ему вкратце всё пересказал. Он понял. За минуту проапгрейдил мой план, сказал, что изменения вступят в силу в течение 24 часов. За косяк конторы делает скидку 10 баксов. Спасибо за звонок, до свидания.

Мужик скинулся с линии, а тётка ещё раз скачала установщик, провела заново процесс инсталляции, чтобы уж точно всё работало, и пытались поставить какую-то виснущую вендовую хрень. Я вконец потерял терпение, прочитал настройки iptables, продекламировал выборочно исходник используемого сетевого драйвера и сказал, что сам доставлю эту несомненно важную софтину. А потом отформатирую винчестер, чтобы очистить компьютер от скверны веризоновского саппорта, чтобы не дай бохх мои программы не стали работать с таким же качеством. Как-никак, 2 (два прописью) часа, вися на телефоне, добивался того, чтобы мне нужный крыжек в глубинах ихних настроек поставили..

Тяжело в омереке. Сначала тебе оказывают не ту услугу, которую купил, потом прорываешься через роботов, а в результате попадаешь на некомпетентных тёток.

Сабж.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога