среда, 15 сентября 2010 г.

Всё фигня, даже пчёлы

Захотелось бросить пару камней в огород Archlinux.

Система маленькой не получилась. Стоит примерно столько же софта, как и в Федоре, "весит" примерно же столько же. Разбиение по пакетам (-devel, -doc, etc), практически, отсутствует, а Федора последний год активно с блобами боролась. В итоге, приходится прилагать усилия, чтобы система занимала хотя бы столько же, сколько Федора.

Скорость системы снизилась до Федоровской. Наверное, выше ext4 не прыгнешь. pacman тоже стал раздражать, задумывается на гораздо дольшее время, чем сразу после установки.

Официальный репозиторий маленький. В AUR софта меньше, чем в Федоре с подключенным rpmfusion, плюс он почти никогда не собирается без проблем. Очень раздражает, когда нужно сию же минуту поставить пакет, а он есть только в AUR, да и то, для галочки. Хуже было только в генте, где даже базовый пакет мог легко не собраться.

Софт старый. В базовом репозитории он обновляется достаточно неспешно, а в AUR полезные и редкие пакеты вообще хрен знает, как поддерживается. Всякая свежая десктопная фигня, которую красноглазые с каждым коммитом в апстриме обновляют, меня не интересует.

YUM в последних федорах более интегрирован и понятен, чем pacman. Сам pacman мало что умеет, а запоминать к нему кучу внешних привесок, их ключей и каких-то форумных рецептов банально сложно.

Система ломается. Нельзя просто так поставить автообновление и забыть про машину. Собственно, что от rolling-based ожидать-то?..

Как enterprise-дистрибутив Arch никакой. Федора вот - энтерпрайз. И Убунту - энтерпрайз.

На Федору обратно всё равно не вернусь. Её тяжело и рискованно каждые полгода обновлять, а инсталлятор далеко не всегда даёт поставить систему. У неё замороченная базовая система, с торчащими ушами legacy изо всех щелей. Её тяжело перестраивать под себя. Она нестабильна. Вернее, становится стабильной только месяца через три после выхода.

Но Arch тоже далеко не идеал :(

8 комментариев:

  1. Вот, например, из-за того, что умный мантейнер ядра не включил hugepages, придётся ядро, блин, пересобирать :(

    ОтветитьУдалить
  2. Сам пользуюсь Арчем уже год и вполне им доволен. Впрочем, это первый дистрибутив, которым я пользуюсь так долго и на постоянной основе. До этого использование линукса было как хобби, ради изучения, в малых объёмах, так что моё сравнение может быть необъективным.

    Отсутствие разбиения по пакетам мне в Арче очень понравилось. Лично мне сразу получать и бинарники, документацию, заголовочные файлы намного удобнее, чем выяснять, какого же -devel пакета не хватает.

    pacman (а точнее yaourt) использую почти только для обновления. Если какие-то задержки и появляются, то они мне совершенно не мешают. Запускаю yaourt -Syu и переключаюсь на какую-то другую задачу. Что касается ключей, то всё их богатство в повседневной работе мне не требуется, а если что-то подзабылось, то это в секунду находится в мане.

    Размеры репозиториев меня тоже вполне устраивают :) Может, мне не такой редкий софт требуется, но чего-то не находил в репозиториях я от силы раза два-три. Помню, в AUR не было rebar, пришлось добавить самому. Ещё там нет etorrent, но руки всё не дойдут и его добавить. Любопытно узнать, что Вы не нашли в репозиториях? Какой софт Вам был нужен?

    Обновления действительно не всегда безопасны. Из последних поломок помню обновления xorg, когда у них расположение и содержание конфига менялось. Вот тогда-то input devices и перестали работать у меня.

    Зато у Арча неплохая документация. По крайней мере мне она очень помогала первое время, пока настраивал систему под себя, да и сейчас заглядываю.

    Попробовав Арч, влюбился в rolling-based. На мой взгляд, очень удобно поддерживать систему в свежем состоянии не прибегая к переустановке.

    Но это всё говорить я могу исключительно как домашний пользователь, ни разу не enterprise.

    ОтветитьУдалить
  3. libhugetlbgs из aur не собирается, а hugepages в ядре выключены. Пересобирать ядро ради одного этого и иметь проблемы с нвидиевскими дровами - нафиг надо.

    ОтветитьУдалить
  4. libhugetlbfs 2.6-1 (http://aur.archlinux.org/packages.php?ID=21439) действительно не собирается. Однако, проблема легко решается. Надо добавить:
    #include
    среди прочих инклюдов в начале файла elflink.c.

    После этого я сделал make в исходниках, потом makepkg двумя уровнями выше и пакет был готов.

    $ sudo pacman -U libhugetlbfs-2.6-1-i686.pkg.tar.xz
    и пакет установлен.

    ОтветитьУдалить
  5. Парсер съел часть текста. Надо добавить:
    #include "sys/stat.h"
    Только вместо кавычек знаки меньше и больше.

    ОтветитьУдалить
  6. Да этот инклюд-то я добавил. Возможно, если бы арчевское ядро hugepages поддерживало, то этого поста и вовсе бы не было.

    ОтветитьУдалить
  7. В 2.6.36 арчевском обещали включить.

    ОтветитьУдалить
  8. >Федора вот - энтерпрайз. И Убунту - энтерпрайз.

    Debian stable - энтерпрайз. Можно поставить на автообновление и забыть, т.к. версии софта фиксированные и обновления приходят только с закрытиями дырок. А остальное - ломается :)

    ОтветитьУдалить

Архив блога