воскресенье, 29 августа 2010 г.

Rychlebské a stezky

В тяпницу погрузились в две машины и поехали впятером в Чёрную Воду. Мужики на велосипедах катать, женщины километры с коляской наматывать.

Байки брали на прокат, двухподвесы ("Мериды" этого года). В субботу катали на One-Five-O, в воскресенье один отобрали, дали на замену какой-то подревней.

Трасса мне вообще не понравилась. Слишком много камней, по которым очень трудно ездить. Да даже пешком можно ноги попереломать. Особенно, в субботу, когда до часа дня лил дождь. Там надо ездить технично, чуть ли ни трэкстендом занимаясь, а я и так не ахти как равновесие держу, а на большом подвесе, который ведёт себя вообще не так, как хардтейл, да с не очень хорошей резиной, да по мокрым камням-корням... Вобщем, для себя определился, что нравится жёсткое кроссканти или оллмаунтин. Т.е. там, где трасса не настолько вырвиглазная (а также -ножная, -ручная, -позвоночная), чтобы ползти, как черепаха. Вот чтобы километров 30 хотя бы валить, но с препятствиями и неровностями, - это да, уже интересно. Ну 20.

Отдельно о велосипедах. Уяснил две вещи. Ну, полторы, одну и так, в принципе, знал.

1. Хардтейлы никогда не умрут как класс.

Двухподвес - очень специфичный агрегат. Мало того, что он тяжёлый, как мешок картошки, так ещё качается там, где совсем того не надо. Например, когда по плоскачу педалишь, либо крадёшься по валунам.
Ещё на него в сложных условиях хрен залезешь и начнёшь движение: байк "уходит" вниз, а потом резко поднимается. Крепкие поджопники седлом весьма доставали. Амотризаторы полностью не блокируются, седло если низко опустишь, то залазить удобно, но потом с коленками у ушей педали не очень крутятся. Ну и весят они под двадцать кг...

2. Брать в прокат даже новую технику - чревато напарыванием на говно.

Один One-Five-O, на котором Иван два дня ездил, был, в принципе, ниче так. Если бы это его или мой байк был, то он был бы в гораздо лучшей форме, но, в принципе, и так сойдёт. У другого такого же были проблемы с плохо настроенными переключателями, сношенной или повреждённой системой (цепь закусывало), плюс эксцентрик на подседельном штыре стёрт в ноль - сидушка потихоньку опускалась. У меня вообще закралось подозрение, что чуваки, работающие в пункте проката, по частями спиздили 2-3 велосипеда, а вместо украденного поставили говно со своих убитых агрегатов.

На второй день дали ваще какую-то левую хрень, я на нём как до горок доехал, так сразу поимел счастье в лице скачущей по кассете цепи. Оставновился, понастраивал переключатель, поехал дальше. Как террейн пошёл ещё посложнее, проблемы вернулись. Остановились, разобрали лапку переключателя. Все подшипники в говне, в одном сепараторе из 7 шариков осталось только 2. Петух погнут. Иван определил, что переклюк (XTR) ваще какого-то древнего года, чуть ли не из 90-х. Ну и при более пристальном осмотре увидели, что цепь на звёзды не ложится, т.е. кассета крепко убита.

Я психанул, хотел ехать назад и сдавать этот кусок дерьма, но Иван отобрал его у меня и поехал. Чё делать, поехал на его. Переключатель более менее выправили, он лажать 100% времени перестал. Но радости от этой старой мериды даже у Вани не было, я по глазам видел. Задний аморт там был роксшоксовский, а вилка - пружинно-маслянная Тора 302. По сравнению с Фоксами на его байке это вообще, практически, дроческоп был. Ну и тормоза. На One-Five-O стояли Магуры Луизы с 203 мм дисками, ими держать байк одним пальцем можно было на самом безумном склоне. На старой мериде стояли Хайес Строкеры, тоже с 203-ми дисками, но  у меня было такое конкретное ощущение, что это мои домашние Ауриги, только с дисками побольше.

Если в субботу мне просто техники не хватало, но во всякие канавы на скорости залетал и вылетал, и ничего мне за это не было, то теперь с дубовой Торой надо было внимательно смотреть, куда байк едет. Тора - говно, говно, говно, много хуже моего домашнего Эпикона. Единственное, что не пробил её ни разу, а Эпикон бы стучал до железки на каждом втором камне. Но что тут поделаешь, я и 160-мм Фоксом пару раз стучал. А Тора с пружиной на 80 кг, как сказали в магазине (т.е. на мой вес как раз), судя по грязи на ногах, максимум на 100 мм из своих 140 просела. Или 160, сколько там у неё было?... При реальном рабочем ходе в 80 мм это не так важно. Услышьте меня, люди: пружинные вилки, даже дорогие - это какашки! Если крепко не прыгаете, то купите лучше Фёст Эйр или эпикон, удовольствия от езды больше получите. Ну или копите на фокс. Фокс - вообще тема!

Ещё пару вещей, в порядке приобретения опыта: резина Maxxis Minion DH - фигня для мокрого леса. Держит плоховасто. Я сначала вообще думал, что это 2.1" резина, прикидывая её рядом с моей 2.35", но потом Иван прочитал на корде, что это 2.35". Сравнения со Швальбой не выдерживает никакого. Может, для пустынь она и канает, но не для мокрых камней.

Вторая вещь: для даунхилла или для таких сложных трасс контактные педали - зло. Только платформы-топталки, исключительно!

ps. отель с одноимённым названием в той деревушке - очень хороший. Три звезды, но с тремя звёздами, в которых в Париже жили, даже близко не сравнится (не в пользу последнего). Единственное, что повар там не очень хороший, у меня ни одно принятие пищи без эксцессов не обошлось...

5 комментариев:

  1. Иван, спасибо за организацию поездки! Было супер! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. теперь черед за ориентированием :)

    а что касается того велика-демона, так вот это
    [url="http://www.cykloworld.eu/cz/obchod/detail/merida-one-five-o-880-d-2009/"]чудо[/url]
    Что интересно, там совсем не упоминается Tora и я даже не врубился почему она все-таки 302, может на самом деле Тора достойная вилка, а это недоразумение какое-то было.
    А вот что действительно достойно [url="http://www.cykloworld.eu/cz/obchod/detail/merida-one-five-o-3000-d-2010/"]внимания[/url] :)

    ОтветитьУдалить
  4. блин, хотел по-человечески пост написать, а нифига не получилось :(

    ОтветитьУдалить
  5. О, это Domain был! Подороже Торы. Ну я так и говорил, что на такой фрирайд всякий прыгать: дубовая, чтобы не сдохнуть.

    Вердикт остаётся в силе: на ощущения у ездока от воздушки приятней ;)

    One-Five-O 3000 - это сила, конечно. Вон бы на нём по более скоростной трассе промчаться :)

    ОтветитьУдалить

Архив блога