суббота, 31 июля 2010 г.

Homo Cyclistus Dolboebus

У пружинно-эластомерных и пружинно-маслянных велосипедных вилок есть неприятная особенность, что жёсткость пружины редко попадает под вес ездока. Поэтому велосипедостроительная отрасль начала в последние годы ударными темпами внедрять вилки с воздушными (пневматическими) пружинами. Воздушная вилка легче, нужное давление подбирается насосом, но конструкция получается сложнее и дороже. Поэтому, в целях удешевления, воздушные вилки начального уровня делают с одной, позитивной камерой (работающей на сжатие), а вместо негативной камеры ставят пружину. Негативная камера нужна для того, чтобы компенсировать усилие сдвига, необходимое приложить к вилке, чтобы она начала работать. Наличие негативной камеры и правильные подбор давлений в обоих камерах обеспечивает т.н. "плюшевость" вилки, т.е. отработку малейших неровностей на поверхности.

Ну так вот, негативки у меня нет, поэтому после прошедших дождей, разбарабаненным дорогами и проехавшим по ним тракторам эти самые дороги превратились в гребёнку. Вилка моя такое отрабатывает, если сильно спустить давление. Я спустил, проехал гребёнку, и думаю, смогу ли ли пробить вилку на таком давлении? Т.к. до самого дома спусков повышенной чёткости больше не предвидилось, то я встал на велосипед, встегнулся в педали, зажал передний тормоз и всем весом качнул вилку. Велосипед стоял на небольшом склоне, кормой к вершине, у меня 80 кг веса плюс рюкзак за спиной. Вилка ушла вниз на все свои 120 мм хода,центр тяжести пересёк вертикальную линию, и я сделал стоячий оверруль %) Тактика борьбы с оверрулём при торможении (отпустить тормоз) не помогла, ибо велосипед стоял на месте.

Больно ударил левую коленку и правое запястье и поймал сверху велосипед. Ну не сабж ли я? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога