вторник, 6 июля 2010 г.

Увидеть и умереть

Проехали с женой 3000 км за последнюю неделю. У меня командировка в Париж была, жена поехала со мной. Два дня работала, потом по Лувру день шарилась. На выходные и последующие чешские праздники поехали к её сестре в Бельгию. В пути суммарно провели 33 часа.

В Париже мне не понравилось. Вот почему:

1. Большой город, я большие города не люблю.
2. В центре совсем нет зелени, один асфальт и бетон.
3. Много праздно шатающихся арабов и негров. Я праздно шатающихся арабов и негров не люблю.
4. Бешенный трафик, люди ходят по дорогам, вагоны мотоциклистов и скутеристов прошмыгивают в полметра зазора между машиной и стеной. Одно неловкое движение баранкой, и можно услышать хруст костей.
5. Было аццки жарко, +35 в тени. Работал в поту, ел в поту, спал в поту.
6. Французы едят салаты. Мяса днём с огнём не сыщешь. Вернее, сыщешь, но мало, и см. следующий пункт.
7. Дорого, бля. Бля, дорого.
8. Каждый второй курит. Женщины все курят, по-моему.
9. Грязновато как-то.

Что понравилось:

1. Люди в хорошей форме. Оно и понятно, на одних салатах-то...
2. Хоть и курят, но табак не такой вонючий, как в России.
3. Все хорошо пахнут. В Чехии и России тётки часто какими-то помоями как обльются, хоть вешайся, а тут вкусными духами пахнет.

До отеля неожиданно добрались без особых проблем. Выбирались из Парижа где-то час-полтора, т.к. развязки с момента покупки навигатора успели поменяться, и он нас таскал туда-сюда, пока сами не выехали по указателям. Температура в машине была аццкая, до +39.

Порядок цен:

- 160 евро за сутки в средней паршивости отеле;
- 27 евро за сутки на автостоянке;
- 10 евро позавтракать вдвоём по паре круассанов и кофе. Вкусно, в натуре. Умеют французы делать кофе и круассаны;
- 10 евро пообедать одному как попало (салат или булка с начинкой и колой);
- 50 евро поужинать вдвоём и без претензий;
- 10 евро сходить в Лувр;
- 50 евро заправить неполный бак;
- 250 временно заблокированных евро из-за тупняка местных контор, типа заправки и отеля.

Финансовые звёзды как-то неудачно сложились, моя экс-редхатовская зряплата с квартальной премией на такой подвиг, да ещё и после переезда на новую квартиру (и никуда не девающейся ипотекой), оказалась не готова. Приехали назад почти под ноль. Неприятненько так обнаружить, что денег на карте почти не осталось, и потом считать, хватит ли на солярку домой =)

Вот ещё хорошая новость: муж сестры жены (как это по-русски то?) починил нам машину, которую мы у него же и купили. Пару месяцев назад в ней что-то начало стучать при заднем ходе. Возил в местный чешский автосервис, там нифига не нашли.  А он нашёл. И пофиксил. Ничего страшного не было, но всё равно... Большое ему спасибо от пока ещё автолоха :)

1. > Неприятненько так обнаружить, что денег на карте почти не осталось, и потом считать, хватит ли на солярку домой =)

Жили бы поближе к России или Украине, можно было бы ездить за границу заправляться -- цены на бензин чуть ли не втрое ниже :)

Заведи себе кредитный овердрафт на карте с нулевым процентом в течении месяца -- офигенно удобно.

2. А что, Ибица без кондиционера что ли?

3. ну вы герои! мы все в париж собираемся, но скорее всего на самолете/поезде - я помню как там ездят, и на своей большой машине туда не хочу :-)

4. 2swizard: Не знаю, на западе России или Украины, а вот в Сибири после заправки машина может легко и не завестись...

2grundik: Наша Ибица без кондиционера, её в холодных Нидерландах продавали.

2Alex Ott: Да знал бы, что там, да как, может бы и сам не поехал :)

5. В Париже удачно расположены сеть отелей Accor: все основная серия располагается на одной лице Ibis, Etep, B&B... недалеко F1

Ценник (июнь):
    F1 - 45 евро + парковка 20 с копейками
    Etap - 52 + 15 парковка
    Ibis - 89+10

По Европе для авто путешественников вообще удобно перемещаясь жить в этой сети отелей, их очень много.