пятница, 5 февраля 2010 г.

Велосипедное

Жуть, как чешется вдарить по говнам, но пока погода не позволяет. Поэтому читаю велосипедные интернеты.

В интернетах народ общается по поводу тормозов Tektro Auriga Comp, и обсуждает такие проблемы:
  1. Тормоза плохо хватают.
  2. Перегреваются на длинных спусках.
  3. Гидролиния сифонит/вскипает масло/ещё какая непонятная фигня.
Собственно, у мну тоже стоят такие тормоза, но по какой-то причине диски на байке оказались круглые Shimano Deore. Может быть, именно по этой причине тормоза хватают. У жены передний тормоз как раз Shimano Deore M525 с таким же диском и тормозными колодками той же конструкции, я разницы между ними вообще не чувствую. Ну, то есть, поначалу оба тормозили хреново, но потом диски пришоркались, и всё стало зашибись. Я даже более того скажу: свежепоставленные Deore SLX на байк друга мне не понравились. Возможно, диски ещё не притёрлись, либо прокачал после обрезки гидролинии не очень качественно, но по сравнению с ними мои Тектры просто аццки хватают (модуляция тоже есть!).

Перегрева на спусках также не припоминаю. Спуски у нас по нескольку километров длиной и с перепадом в сотни метров есть. Но там, в принципе, тормозами только подтормаживать ведь надо, а не со скоростью 5 км/ч пилить со в страхе сжавшимся очком. На то он и спуск.

Бывает, что кисти под конец начинают отваливаться, и тормозить, соответственно, становится тяжелее, но это стопудов от усталости. Возможно, влияет материал и конфигурация дисков, которые у меня, как уже отмечалось, неродные. И вообще, надо бы передний диск проапгрейдить со 160 мм на 180.

Колодки на заднем тормозе я промотал по своей тупости, сейчас стоят неоригинальные полуметаллические, но разницы на заднем тормозе между колодками почувстовать в принципе сложно в виду малой нагрузки заднего тормоза.

Гидролинии у меня, тьфу-тьфу, не сифонит. Как-то по неопытности через полгода эксплуатации огорчился, что у ручек появился свободный ход,  и даже задний тормоз прокачал в порыве шевеления шила в одном месте, но свободный ход, на самом деле, получился из-за стёршихся колодок. Решается подливанием масла в расширительный бачок, чтобы колодки ближе к диску подводились.

После апгрейда резины на гораздо более широкий говномес Швальбу спереди и немного поширше Кроссмарк сзади томозить стало намного лучше, и дозировать тормозное усилие также стало проще (т.н. "модуляция", информативность обратной связи).

В целом, своими тормозищами я весьма доволен и, наверное, это единственная часть велосипеда, о замене которой я ещё не задумывался. Ну, может разок было, когда прокачать с первого раза не получилось, но после успеха опять воспрял духом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога