воскресенье, 28 февраля 2010 г.

Велосипедное

На улице +10, снега почти не осталось. Решил выехать в говна, оценить степень проходимости. Оказалось, что в тени деревьев, ложбинках, не обрабатываемых солью тропинках мокрого льда ещё дофига. Ездить можно, лёд лучше рыхлого снега, но всё равно не то. Впрочем, на открытых солнцу склонах холмов уже всё готово для любителей грязи:


Как видно, толстые покрышки имеют свои минусы: жидкая грязь сбивается в районе гориллы (перемычка между "штанами" вилки) и стекает прямиком на тормоз.

После активного вспотевания и промокания становится как-то зябко, много не наездишь. Жду посылку с велобарахлом, в которой будут неопреновые балахоны на ботинки и подшлемник, закрывающий голову и шею (только усы торчать будут).

Ещё начали потихоньку тренировать жену на вождение машины с целью извоза до дома меня пьяного. Права у неё уже лет 10 есть, но практики совсем нет.

среда, 24 февраля 2010 г.

MS Exchange 2007

А ни у кого из френдов нет возможности дать мне на пару часов тестовый доступ к IMAP'у сабжа? Всё на благо Wanderlust'а.

yum

Хочу поделиться недавним своим открытием. С некоторых пор yum научился вести историю транзакций и поддерживать некоторые операции над ними.

Например, решил я поставить в свою аскетичную систему программу-просмотрщик Eye Of Gnome (eog). eog по зависимостям тащит за собой ворох гномовского барахла, от которого я с таким трудом избавлялся. Положим, что eog нам не нужен, хватает и gthumb.

Угрюмое числодробление в лиспе

Кратко о состоянии дел в лисповом компиляторостроении на примере рэй трейсера.

  • SBCL-1.0.35.18 - 3.076 с
  • SBCL-1.0.30 - 2.778 с
  • Clozure CL 1.5-dev-r13281M-trunk (64 bit) - 76.218124 с
  • ACL 8.1 (32 bit) - 271.669 с
  • CLISP 2.47 (64 bit) - 409.74057 с
SBCL жжот, но где-то закралась регрессия.

ACL бесплатный, жаловался на сборщик мусора. Если не учитывать время работы gc, то получается 133.390 с. Полагаю, что новая, 64-битная, небесплатная версия будет где-то в районе Clozure.

воскресенье, 21 февраля 2010 г.

Велосезон 2010 (opened)

Дабы не становиться автотюфяком, как некоторые, открыл сегодня велосезон :)

На ДР мне друг Ваня с супругой подарили контактные педальки Шимано M540 повышенной надёжности на замену моих отстойных комбинированных авторовских, купленных по глупости. Вот я и решил опробовать новинку. Заодно, килограммы грязи, оставшиеся на колёсах ещё с осени, смыть.

Вот, кстати, педальки:
Педали чёткие, не нужно ловить нужную сторону, нога вщёлкивается легко, в падении тоже легко выдёргивается. Снега и грязи не боятся.

Как же это клёво, крутануть со всей силы! :) Боялся, что за зиму мышцы на ногах раскисли, велосипед тяжёлым будет. Ан нет, сороковничек буквально с места сделал. В мокром рыхлом снегу, правда, делать нечего: колесо заднее постоянно буксует, приходится часто спешиваться, ноги мокрые. Помучался километра 4, поехал в город. Наездил где-то 17 км, велосипед в полном порядке, всё работает, круто! В принципе, уже и не холодно кататься.

суббота, 20 февраля 2010 г.

Belus

Ну чё, Glemselens Elv с нового, ещё невышедшего альбома Burzum имеет шанс встать рядом с эпическим 793 у Enslaved.

пятница, 19 февраля 2010 г.

Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПэЖэ!

Плющенко золото не взял. Хоккеисты Словакии проиграли. А вот при Путине такого не было...

четверг, 18 февраля 2010 г.

Таксисты-вымогатели

В Новосибирске ликвидировали банду таксистов-вымогателей

Я с этими кексами сталкивался в сентябре 2005-го, возвращаясь в Барнаул из командировки в Сургут. Хотели 3000 рублей вместо 150. Позвонил в милицию, испугались, отпустили.

среда, 10 февраля 2010 г.

Может быть, баян...

Q: Why do programmers always mix up Halloween and Christmas?
A: Because Oct 31 == Dec 25!

понедельник, 8 февраля 2010 г.

Заметки из жизни

По тому, на каком языке человек программирует, можно смело и достаточно точно ставить диагнозделать вывод о характере человека. Имеется в виду, не то, на чём ему приходится писать на работе, либо что там очередное он изучает для расширения кругозора, а именно то, чему он внутренне симпатизирует.

воскресенье, 7 февраля 2010 г.

Последний день перед постом

Есть у чехов такой праздник, Masopust зовётся. Это последний день перед началом поста, поэтому, по старой доброй традиции, в деревнях на площади режут свинью, разделывают, готовят всякие мясные блюда, устраивают маскарад, едят, пьют, веселятся. Костюмированным персонажам, причём, всё бесплатно. Вот  под предлогом посетить такое мероприятие нас и заманили знакомые в свою деревню. На самом деле, отмечали День Рождения.




Обратите внимание на ведёрко с кровью. Когда её выливали в чан, то немного разбрызгали, и пара капель попало на ботинок жены, вызвав у неё неподдельный ужас =)

Ещё хорошо покатались на горках. Давно не чувствовал отбитого седалища :)


пятница, 5 февраля 2010 г.

Велосипедное

Жуть, как чешется вдарить по говнам, но пока погода не позволяет. Поэтому читаю велосипедные интернеты.

В интернетах народ общается по поводу тормозов Tektro Auriga Comp, и обсуждает такие проблемы:
  1. Тормоза плохо хватают.
  2. Перегреваются на длинных спусках.
  3. Гидролиния сифонит/вскипает масло/ещё какая непонятная фигня.
Собственно, у мну тоже стоят такие тормоза, но по какой-то причине диски на байке оказались круглые Shimano Deore. Может быть, именно по этой причине тормоза хватают. У жены передний тормоз как раз Shimano Deore M525 с таким же диском и тормозными колодками той же конструкции, я разницы между ними вообще не чувствую. Ну, то есть, поначалу оба тормозили хреново, но потом диски пришоркались, и всё стало зашибись. Я даже более того скажу: свежепоставленные Deore SLX на байк друга мне не понравились. Возможно, диски ещё не притёрлись, либо прокачал после обрезки гидролинии не очень качественно, но по сравнению с ними мои Тектры просто аццки хватают (модуляция тоже есть!).

Перегрева на спусках также не припоминаю. Спуски у нас по нескольку километров длиной и с перепадом в сотни метров есть. Но там, в принципе, тормозами только подтормаживать ведь надо, а не со скоростью 5 км/ч пилить со в страхе сжавшимся очком. На то он и спуск.

Бывает, что кисти под конец начинают отваливаться, и тормозить, соответственно, становится тяжелее, но это стопудов от усталости. Возможно, влияет материал и конфигурация дисков, которые у меня, как уже отмечалось, неродные. И вообще, надо бы передний диск проапгрейдить со 160 мм на 180.

Колодки на заднем тормозе я промотал по своей тупости, сейчас стоят неоригинальные полуметаллические, но разницы на заднем тормозе между колодками почувстовать в принципе сложно в виду малой нагрузки заднего тормоза.

Гидролинии у меня, тьфу-тьфу, не сифонит. Как-то по неопытности через полгода эксплуатации огорчился, что у ручек появился свободный ход,  и даже задний тормоз прокачал в порыве шевеления шила в одном месте, но свободный ход, на самом деле, получился из-за стёршихся колодок. Решается подливанием масла в расширительный бачок, чтобы колодки ближе к диску подводились.

После апгрейда резины на гораздо более широкий говномес Швальбу спереди и немного поширше Кроссмарк сзади томозить стало намного лучше, и дозировать тормозное усилие также стало проще (т.н. "модуляция", информативность обратной связи).

В целом, своими тормозищами я весьма доволен и, наверное, это единственная часть велосипеда, о замене которой я ещё не задумывался. Ну, может разок было, когда прокачать с первого раза не получилось, но после успеха опять воспрял духом.

Архив блога