суббота, 30 января 2010 г.

Требич

Сегодня доехали до Требича. Ничего особенного. Разве что, жидовский квартал порадовал ;) Фотки.

На обратном пути, кстати, проезжали мимо АЭС "Дуковани" -- монстр, блин!

Оломоуц

Катались с женой неделю назад в Оломоуц. Типа, весь город - памятник Юнеско. Фотки.

вторник, 26 января 2010 г.

Суксь

Два вечерних разочарования:
  • В супермаркете Globus в отделе инструментов нет надфилей, которыми я хотел выточить из банки с оливками ключи для выемки радио (в котором сгорел светодиод подсветки дисплея);
  • Безалкогольное пиво Birel - отстой.

суббота, 23 января 2010 г.

Неспешно ищу работу

С переводом в другой тим что-то не срослось, а в текущем оставаться не хочу. Сабж.

вторник, 19 января 2010 г.

Велосезон 2010

Хотя нашу деревню Гадюкино и завалило снегом (вчера, например, утром снял с машины слой снега в 10-15 см), новый велосезон неминуемо близится. Посему готовится сумма сотни в 2-3 евро для отправки на CRC.

Кровь из носу нужен насос для вилки, новые цепи на оба байка, смазки (для цепи кончилась почти, литиевая из автомагазина для рулевой и втулок какая-то не очень), спец.щётку для чистки кассеты, а то её отвёрткой и зубной щёткой не очень удобно чистить. Ещё дохнут комбинированные педали, купленные год назад, поэтому нужно покупать замену. За год юзания уяснил, что комбинированные нафиг не нужны, с топталками хорошо ездить по ровным спускам, а вот по неровным спускам или при подъёме в горки контакты - маст хэв. Поэтому, наверное, возьму "классику" - 520-е шимановские контакты.

Ну и жена решила прибарахлиться велоодежкой для погоды похолоднее, плюс всё хочет начать бегать, тоже шмотьё надо ;)

Вообще, когда в подвале стелажи ставили, тёрся о велики, и смерть, как хотелось уже начать гонять =) Вот вилку ещё до 120 мм хода раскочегарю...

воскресенье, 17 января 2010 г.

Лытдыбр

Решили с женой, наконец-то, разгрести послеотпускной бардак. Дома валялись дорожные чемоданы, комплект летней резины на дисках и держак на фаркоп для велосипедов. Подвал у нас маленький, чемоданы и два велосипеда там с трудом умещаются. Когда что-нибудь ремонтирую, один велосипед приходится выводить в общий коридор. Решили купить стеллаж. Подходящий по размеру и цене не нашли, купили два дешёвых и свинтили их вместе.

В ходе свинчивания выяснилось, что в комлекте ключей не шло, хотя на бумажке с инструкцией они значатся. А ещё прилагаемых гаек в комплекте оказалось сильно меньше, чем болтов. Ну и пятая часть болтов с плохой резьбой окалазись. Чешское качество... Ну ничё, мы ж теперь автомобилисты, за 10 минут сгонял в ближайший супермаркет за городом. Повышенная мобильность и грузоподъёмность - это большой плюс. То, что пешком на этой недел ещё не ходил - огромный минус.

Поставили, значит, стеллаж вдоль стенки, и тут оказалось, что все кучи барахла в нём утонули, половина полок пустуют. Колёса с держаком в угол тютелька в тютельку поместились. Вообще, всё так компактно и просторно вышло. Не говоря уж про то, что работать в подвале теперь банально проще будет: всё под рукой, куча полок.

пятница, 15 января 2010 г.

Вспомнилось тут...

В Барнауле начал подыхать мой старый добрый Siemens M55. Аккумулятор у него уже давно на замену просился, ибо заряжать через день приходилось, и это без разговоров, но цена на новый аккум кусается. Плюс контакты клавиатуры окислились, клавиши очень тяжело нажимались. Зато телефон исключительно дубовый, на все падения ему было сугубо пофиг. В велокуртке он тоже себя отлично чувствовал, хотя там весь испариной покрывался. Не говоря уж про особо ценный органайзер, в который была загнана вся необходимая информация. Но, в конце концов, начала часто отваливаться симка, зрела замена. К тому же, я его забыл дома перед самолётом :) Теперь обладатель хрупкого Самсунга М150 по сходной цене.

Ещё в Шереметьево забыл вытащить из кармана MP3-плейер и прошёл через сисько-писько сканер, который кажет человека как-будто без нижнего белья. Плейер такого не пережил, перестал включаться. В режиме медленной флешки работает, впрочем. Выяснил, что похерилась файловая система, но форматирование положение не на много улучшило. Так что вот, вытаскивайте всю электронику из карманов при анальных досмотрах в аэропортах, а то...

Done

За два утра уложился с оформлением машины. В четверг утром съездил на станцию техконтроля и прошёл STK и EMISE за 2 часа и 2040 крон. В тот же день за 15 минут застраховал машину на год за 3400 (в Kooperativa). Магистрат по четвергам не работает, попёрся туда сегодня с утра. Заполнил бумажки в районе 9, к 11 сказали приходить с деньгами. Пришёл, дозаполнял бумажки, заплатил 2300 крон, получил номера. Итого, за 7750 крон (300 евро) и один нормальный день можно всё оформить.

среда, 13 января 2010 г.

Status update

Ну вот и закончился наш с женой долгий отпуск. Две с копейками недели нюхали морозный воздух в Сибири, обжирались и обпивались до отвала. "Мегафон", скотина, не хотел мне подключать GPRS, поэтому я первое время сидел без инета. А потом вообще без компа, ибо как-то он становится всё менее и менее нужен. Читал бумажные книжки.

Завершающим штрихом была поездка тремя самолётами к нашей машинке. После быстрого переоформления и получения транзита, ради которого пришлось переться в Брюссель, мы, наутро, выдвинулись в долгий путь. Навигатор оптимистично нарисовал нам маршрут на 1054 км и 10:38 в пути по маршруту: точка отправления - Акен - Кёльн - Франкфурт - Вюрцбург - Нюрнберг - Плзень - Прага - Брно. Естественно, с моими водительскими навыками его планы неоднократно обламывались. Проехали 1100+ км за 15 часов. Один раз ступили и заблудились в Германии на автобане, другой раз (не на долго, правда) уже в Брне из-за плохо очищенных от снега дорого - не увидел вовремя съезд. Ну и раз 5-6 останавливались на парковках отлитьразмяться, попить кофе.

В целом, доехали нормально. После первых 200 км как-то более-менее привык вести машину по скоростным трассам, не так напрягаться стал. Пару раз чуть не врезались, почувствовал, как ABS играет на педали. К счастью, всё это происходило на небольших скоростях, плюс опыт велосипедных полётов по говноспускам сильно помог: даже не используя тормоза реакции бы хватило на увод машины в сторону. Мозг как-то резко переключается на ускоренное время, всё как в замедленной съёмке происходит, только скорость срабатывания в реальном времени :)  Полного ахтунга, в общем, не было.

В Бельгии и Нидерландах было очень много машин: выехали в 7 утра, люди толпой щеманулись на работу. В Германии где-то после Кёльна стало совсем свободно, дороги отличные, ограничения скорости нет. Ехали обычно не меньше 120 км/ч, частенько разгоняясь до 140. В Чехии дороги сразу похуже стали. К тому же, добрались до границы уже почти в темноте. По темноте из-за отсутствия опыта ехать было очень сложно, до Праги ехали мееедленно, воткнувшись за грузовиком, пилящем на 90 км/ч. В самой Праге нас настиг офигенный туманище, я не всегда даже видел разметку. Дороги от снега плохо очищенны, частенько правой стороной в какие-то ямы попадал. После Праги туман почти исчез, но сама дорога - это стиральная доска какая-то. Ехали 90-100, последний час, когда дорога стала чуть получше и по бокам появилась светящаяся реклама (какое-никакое освещение), поехали 100-110. Спать и сильно гнать не давала жена. Она же не давала включать припасённое шумовое сопровождение. Типа, у неё щас взрыв мозга случится, и всё такое ;)

В Брне, как уже сказал, немного поплутали, испытали ABS, когда перед нами резко воткнулась машина, и я не заметил, что подъезжаем к светофору :) В целом, как-то так. Теперь предстоит процесс регистрации машины, привезённой из-за бугра...

Вот ещё забыл: в Германии нас на автобане поймали полицаи, едущие в обычной машине. Проверили документы, провели шмон на предмет контрабанды и наркоты. Меня спрашивали, не курил ли я чего в Бельгии? Потом провели ряд тестов на реакцию и координацию. Я, чуя, что они могли наблюдать за моим не слишком уверенным вождением, могли чего заподозрить, сразу сказал, что я - лох, недавно купил права, получил машинуполучил права, купил машину, проехал километров 500 максимум, поэтому так косячу. Правила, впрочем, сознательно не нарушал. Ничего не нашли, отпустили. Неприятно, конечно, но, с другой стороны, хорошо, что полиция работает: бородатый моджахед, виляющей на грязной машине с временными бельгийскими номерами - это, как минимум, подозрительно.